Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Траверс — это направление, перпендикулярное курсу судна. Морская терминология вполне в тему: Chevrolet Traverse — огромный семиместный кроссовер, размером с небольшой прогулочный катер. Едет, мягко покачиваясь на асфальтовых волнах. Перпендикулярным ему курсом плывет Mazda CX-9, обводами похожая на крейсерскую яхту. Чем закончится «морской» бой семейных кроссоверов, выясняли «Известия».

Гиганты и поклонники

Chevrolet Traverse — настоящий гигант, он даже длиннее, чем Chevolet Tahoe, пусть и на несколько миллиметров. Интересно, что рубленые формы кузова не делают автомобиль еще более внушительным. Огромное расстояние между осями наводит на ассоциации с лимузином, в силуэте доминируют пассажирский салон и багажный отсек, разделенные широченной стойкой.

Mazda CX-9 тоже большая — пять с лишним метров длины, но, во-первых, она короче, чем Chevrolet. Во-вторых, обтекаемые обводы кузова и гармоничные пропорции зрительно уменьшают машину. Длинный капот, узкие боковые окна и задняя стойка с сильным наклоном — действенные приемы, чтобы сделать облик семейного кроссовера более спортивным.

Габариты Chevrolet Traverse: 5189×1996×1799 мм. Колесная база: 3071 мм. Mazda CX-9 компактнее: 5075×1969×1747. Колесная база: 2930 мм

Габариты Chevrolet Traverse: 5189×1996×1799 мм. Колесная база: 3071 мм. Mazda CX-9 компактнее: 5075×1969×1747. Колесная база: 2930 мм

Фото: Борис Ульзибат

В США капитаном такого многоместного корабля может стать обычная домохозяйка — благо платежи по кредиту или лизингу невелики. Большой автомобиль в Америке не является признаком высокого положения, в нем ценят прежде всего практичность. Поэтому внутренняя отделка подобных автомобилей, созданных с прицелом на американский рынок, простенькая, «легкомоющаяся». С точки зрения российского покупателя несоответствующая размеру такого автомобиля.

Два разных подхода к одной задаче

Traverse грубовато сработан как снаружи, так и внутри. Верх передней панели и подоконники выполнены из жесткого пластика с простой фактурой, однако ниже — мягкие, с прострочкой панели. Обычно производители поступают ровно наоборот, но если рассуждать логично, то мягко должно быть там, куда дотягиваются руки пассажиров.

Приборную панель Chevrolet сложно назвать образцом дизайна и высоких технологий, но справа от нее большой и яркий 8-дюймовый экран, а USB-розетки есть даже на третьем ряду. Плюс беспроводное зарядное устройство и поддержка мультимедийной системой устройств на Android и iOS.

Нажатием кнопки мультимедийный экран поднимается вверх и открывает потайную нишу, в которой тоже есть розетка. Таких необычных или просто странных решений в Chevrolet множество. Кнопки управления музыкой обнаруживаются на тыльной стороне руля. Передачи переключаются вручную клавишей на селекторе «автомата» и только когда селектор стоит в положении L (Low). Подрулевые рычажки просто неудобны, а пиктограммы на шайбе, управляющей полным приводом, непонятны.

Mazda хотя и создала CX-9 c прицелом на американский рынок, но подошла к вопросу со свойственным ей перфекционизмом. Японский кроссовер собран аккуратнее, а его интерьер — торпеда в борт Traverse. Особенно в топ-версии Executive, появившейся после обновления. Здесь и терракотовая кожа Nappa, и массивные, как на Aurus, деревянные вставки. Если заявленный японский ясень — имитация, то, признаться, очень искусная.

Mazda CX-9
Фото: Борис Ульзибат

Новая комбинация приборов с изящными шкалами и центральным рисованным циферблатом смотрится дорого. Мультимедийная система также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Впрочем, к интерьеру «Мазды» можно придраться: мягкий слой на некоторых деталях слишком тонкий, а обивка дверей «дышит» под пальцами.

К чему нет вопросов — так это к эргономике, всё привычно и на своих местах. Разве что расположение розеток менее удобно, чем в Chevrolet. Например, два USB-разъема спрятались в боксе под центральным подлокотником.

Правила рассадки

Задняя часть салона Traverse тоже построена необычно: на втором ряду два отдельных «капитанских» кресла, а задний ряд сделан условно трехместным. Почему условно? Да потому, что ремней безопасности три, а подголовника два. В любом случае ширина салона и высота потолка здесь больше, чем на заднем ряду какого-нибудь Kia Rio. Благодаря особенностям платформы Traverse, задние арки не сильно выступают в салон, а пол на втором ряду ровный, без тоннеля.

Chevrolet Traverse
Фото: Борис Ульзибат

На галерке может с удобствами расположиться и взрослый. Здесь, помимо упомянутых розеток, есть потолочные воздуховоды. Место для ног можно высвободить, сдвинув вперед средние кресла. Благо их есть куда двигать. Вот только обзору с третьего ряда мешает широченная передняя стойка.

Галерка «Мазды» ожидаемо теснее, она скорее подойдет для детей и даже в этом случае двухместная без вопросов. Диван второго ряда трехместный, тут сюрпризов нет. Хотя двое здесь разместятся с наибольшим комфортом, как и в Traverse. Спинка разделена на две регулируемые части, есть подогрев и собственный блок климат-контроля. И всё же Chevrolet комфортнее: простора больше, окна шире и на них есть шторки.

Mazda CX-9
Фото: Борис Ульзибат

Даже взяв на борт максимальное количество пассажиров, в Traverse будет место для багажа — 651 л. Плюс под полом есть отсек внушительного объема. Грузопассажирские возможности Mazda скромнее: в семиместном варианте ее багажник меньше на 200 с лишним литров, со сложенными сиденьями третьего ряда — на 500 л.

Маневры с картинками

На водительском месте «Мазды» тесновато, чего не ожидаешь от габаритного автомобиля. Такое ощущение, что CX-9 хочет казаться небольшой спортивной легковушкой. И у нее получается до тех пор, пока не начнешь парковаться или заедешь в тесный двор. Хорошо, что появилась система кругового обзора, пусть качество картинки с камер среднее.

Traverse воспринимается таким, какой он есть, — большой американский автомобиль. Картинка с камер лучше, но при этом нет передних парковочных датчиков. Задняя камера снабжена омывателем и может транслировать картинку прямо на салонное зеркало. В теории это удобно, когда на борту полный комплект пассажиров и через заднее стекло мало что разглядеть. Однако картинка уступает по информативности отражению и глаза никак не могут к ней привыкнуть и оттого устают. Боковые зеркала Chevrolet крупнее, но форма их неидеальна — слишком вытянуты по вертикали.

Глиссер и спорткар

Traverse стартует с выходом на глиссирование, садясь на мягкие задние пружины. От этого передние колеса — они ведущие по умолчанию — разгружаются и пищат шинами. Впечатляющая мощность мотора V6 (318 л.с.), за которую придется платить повышенный транспортный налог, особо и не ощущается. Кроссовер неожиданно резко откликается на газ, но по мере того, как набирает скорость, будто теряет интерес к разгону.

Современный «автомат» путается в своих девяти ступенях, то переключается невпопад, то неожиданно медлит. Вообще такая мощность избыточна для Traverse, на этом автомобиле не хочется ехать резко и быстро. В повороты он заходит нехотя и с кренами, руль крутишь скорее наугад, чем по ощущениям. Большой катер, раскачивающийся на асфальтовых волнах.

Chevrolet Traverse
Фото: Борис Ульзибат

CX-9 едет, как и подобает автомобилям марки Mazda: с огоньком, бесстрашно атакуя повороты. И кажется более динамичным автомобилем, хотя в разгоне с места до «сотни» она уступает Chevrolet секунду: 7,6 против 8,6 секунды.

За рулем «Мазды» забываешь о изначальном семейно-пассажирском предназначении модели. Ее турбочетверка (231 л.с.) звучит сочнее и ярче, чем атмосферный шестицилиндровый мотор Traverse. От двигателя «Мазды» хочется большей мощности, а от плавного 6-ступенчатого «автомата» — еще более быстрой работы, пускай и в ущерб плавности. Вот только тормоза CX-9 по-американски — схватывают излишне мягко, хотя замедление лучше, чем у Traverse.

Mazda CX-9
Фото: Борис Ульзибат

Ревизия подвески улучшила управляемость и сделала автомобиль более комфортным, но крупных неровностей кроссовер по-прежнему не любит. Chevrolet на разбитом поселке предпочтительнее, в частности, за счет более толстых шин на тех же 20-дюймовых колесах. Но ехать быстро не стоит — иначе есть риск раскачать автомобиль и приложить его о грунт уязвимой выхлопной системой.

Несмотря на добавленную с обновлением шумоизоляцию, Mazda всё равно уступает Chevrolet с его продвинутой электронной системой подавления шумов. И в поездке на дальние расстояния Traverse предпочтительнее. Mazda лучше подойдет для города — она динамичнее, маневреннее и в пробочном режиме потребляет ощутимо меньше, чем Chevrolet. Хотя и у нее средний расход колеблется в районе 12 л.

Бюджет на семерых

Фактически эти кроссоверы — два разных подхода к одному жанру. И разнятся они практически во всем, включая комплектации. Mazda предлагает целых четыре варианта оснащения CX-9, причем самый скромный с тканевым салоном стоит 2,8 млн, а самый дорогой — 3,8 млн рублей. Traverse доступен в двух богатых комплектациях за 3,23,5 млн рублей.

Mazda CX-9 и Chevrolet Traverse
Фото: Борис Ульзибат

Chevrolet Traverse и Mazda CX-9 сочетают преимущества минивэна и кроссовера, что звучит как минимум заманчиво. Также не будем забывать моду на всё внедорожное. Однако продажи подобных машин в России на удивление невелики. У нас большим кроссоверам предпочитают автомобили либо поменьше — вроде Kia Sorento Prime, либо побрутальнее — вроде Toyota Land Cruiser Prado.

Читайте также
Прямой эфир