Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Шутинг-брейком сначала называли повозки для охотничьих выездов. Потом изящный универсал, сделанный кузовным ателье из Bentley или Aston Martin. Такие машины заказывали аристократы-бездельники, чтобы возить ружья, экипировку для игры в поло или гольф. Теперь Kia называет шутинг-брейком свою российскую новинку Proceed — необычную смесь купе и универсала. На кого она планирует охотиться и в какую игру намерен сыграть — разбирались «Известия».

Сейчас в рубашке-поло ходят на работу, а не на игру. А если и отправляются за город стрелять, то по тарелочкам. Гольфом называют сегмент компактных автомобилей. Сословные предрассудки и жесткие правила этикета не так сильно влияют на жизнь, как раньше. И что позволено Mercedes-Benz, вполне может быть позволено и Kia. Шутинг-брейк в семействе Ceed — почему бы и нет? Тем более что помешательство на кузовах самых необычных форм стало всеобщим.

Новый Kia Proceed

Новый Kia Proceed

Фото: Kia

Немецкие корни

Забавно, что у Kia когда-то был похожий автомобиль — помните пятидверку Rio начала 2000-х? Не то хетч, не то универсал, это была примечательная внешне, но простая и недорогая машина.

Proceed — другой, это всё самое-самое, что есть у корейского автопроизводителя в компактном сегменте, — дизайн, техника и характеристики. Недаром ездовые качества машины настраивали на самых узких и извилистых дорогах Германии и Великобритании. Разумеется, не обошлось и без испытания Нюрбургрингом. Ведь новый шутинг-брейк пришел на смену не оправдавшей надежд трехдверке pro_cee’d и, что важно, ее «заряженной» версии GT.

Создавая новый Proceed, корейцы ориентировались на лучших. Не потому ли с кормы новинка напоминает Porsche Panamera, а излом задней стойки — почти как у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake? Да и сама идея «заряженного» спортуниверсала — немецкая, вcпомним Audi RS6. Kia изъясняется проверенными цитатами, не опасаясь быть непонятой, хотя для массового сегмента это непривычный стиль.

Пусть серийный Proсeed выглядит не так утонченно, как предварявший его концепт, хотя и сохранил необычный хромированный плавник за рамкой задней двери. В любом случае это один из самых эффектных автомобилей в классе. Особенно в красном цвете и на максимально больших колесах.

В Россию новинка приедет в двух вариантах: GT-Line со 140-сильным турбомотором 1,4 и GT — с 200-сильным агрегатом 1,6. Эти машины немного отличаются внешне. Первая выглядит скромнее и колеса у нее 17-дюймовые, у второй красные акценты по кузову и 18-дюймовые колеса своего дизайна.

С легким стеснением

Интерьер — почти такой же, как и у обычного Ceed, и больше всего отличий у версии GT: помимо D-образного руля и черного потолка, здесь есть спортивные передние кресла. В GT-Line сиденья обычные, хотя и с отличной от других Ceed двухцветной обивкой. «Просиду» не хватает ярких акцентов — например, красных ремней безопасности.

Новый Kia Proceed
Фото: Kia

Kia Proceed длиннее универсала Ceed SW всего на 5 мм, но при этом на 43 мм ниже. Спереди ничего не изменилось, кроме высоты потолка, особенно это заметно у машин с панорамной крышей — рослые пассажиры будут недовольны. Задний ряд стал чуть теснее в плечах и в ногах, чем у обычного универсала, но об этом узнаешь, только посмотрев в технические характеристики автомобилей.

Багажник, несмотря на сильный наклон задней стойки, потерял совсем немного — 594 против 625 л. Поклажу придется переносить через высокий борт, но в целом багажное пространство организовано грамотно — крючки, система крепления на рельсах, вместительный органайзер в подполье. В версии GT спинка заднего дивана разделена на три части.

Первая линия

Подвеска Proсeed жестче, чем у хетчбэка и универсала, и настраивалась под извилистые серпантины с хорошим асфальтом. А российская адаптация свелась к увеличению клиренса со 135 до 150 мм и различным подогревам — сидений, руля, лобового, форсунок стеклоомывателя.

Версия GT-Line с 17-дюймовыми колесами должна быть по идее более компромиссной и комфортной. На деле она жестко, с повторными колебаниями считает стыки и при этом кренится в поворотах. Руль здесь настроен хорошо, но цельной картины нет. Возможно, ее нарушили те самые полтора сантиметра — точно утверждать не берусь.

Машину, по всей вероятности, не испытывали на зимней резине со «злым» протектором — а потому они гудят довольно громко, шумоизоляции в колесных арках маловато. Впрочем, решить проблему готовы дилеры — в качестве опции они предложат подкрылки с дополнительной «шумкой».

Когда я тестировал Ceed SW, то мотора 1,4 мощностью 140 л.с. для него было достаточно. Динамические характеристики Proceed, несмотря на больший вес, у него схожие. Усиленные в сравнении с универсалом тормоза выглядят предосторожностью, но этот автомобиль требует большего.

Разыграть драму

Версия с 200-сильным турбомотором 1,6 предпочтительнее: до 100 км/ч она разгоняется за 7,5 против 9,4 секунды. Результат не выдающийся, но достойный. В спортрежиме мотор норовит провернуть колеса при старте. На разгоне он рычит и шипит, а роботизированная трансмиссия жестко меняет передачи. Это добавляет набору скорости необходимую драму.

Новый Kia Proceed
Фото: Kia

Кроме того, подвеска настроена по-боевому. Proсeed GT на 18-дюймовых колесах едет жестче, но оставляет более цельное впечатление — хотя и здесь клиренс был увеличен. Весенние ямы Дмитровского шоссе проходит без пробоев и повторных тычков. Да и рулится куда точнее, хотя в спортрежиме руль, на мой взгляд, тяжеловат. А еще более мощные тормоза — тут как раз кстати. И всё же характер сложно назвать азартным — система стабилизации всегда начеку и в корне пресекает малейшие скольжения.

В дорожном режиме автомобиль тих, а коробка растягивает передачи — кстати, они тут длиннее, чем у «робота» GT-Line. Как раз то, что нужно в дальних поездках. И расход на трассе снижается до семи с небольшим литров на «сотню». Еще бы шины сделать потише.

Одно из двух

Покупателям Proсeed, который появится у дилеров в конце апреля, Kia фактически не оставила выбора. Либо GT-Line за 1 519 900 рублей, либо GT 1 999 900 — обе машины в фиксированных комплектациях. Причем все опции, начиная от панорамной крыши и навигации, заканчивая багажным крепежом и системами слежения за разметкой, знаками, автоторможением, доступны только для самой дорогой версии. Более того, GT на 18-дюймовых колесах выглядит эффектнее.

Новый Kia Proceed
Фото: Kia

Обычный Ceed SW предлагает оснащение богаче, чем Proсeed GT-Line, поэтому многие, скорее всего, выберут его. Что касается версии GT, то примерно за ту же цену можно приобрести импортный универсал Skoda Octavia с мотором 1,8, либо кроссовер Kia Sportage в хорошем оснащении, либо седан Optima с 245-сильным мотором. Но из всех этих вариантов — только последний будет про спорт.

После ухода Skoda Octavia RS, которая стоила еще дороже, между Lada Vesta Sport и Mini Cooper S зияет брешь. И это еще один повод, помимо яркой внешности, чтобы выбрать Kia Proсeed.

Читайте также
Прямой эфир