Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С распространением COVID-19 в России и ужесточением мер по его профилактике увеличился спрос на услуги доставки. По данным HeadHunter, заинтересованность работодателей в курьерах за месяц выросла почти на 40%. Заработная плата соискателей уже поднялась на 20% и, видимо, на этом не остановится, отметили в Superjob. Особое внимание рекрутеры уделяют потенциальным сотрудникам с личными велосипедами и самокатами: они успеют выполнить больше заказов, чем пешие курьеры.

Наполнил копилку

Распространение нового типа коронавируса привело к росту спроса на услуги доставки. По данным, предоставленным «Известиям» компанией HeadHunter, количество открытых вакансий курьеров за три недели марта, по сравнению с аналогичным периодом февраля, увеличилось на 38%. Ситуация с COVID-19 начала ухудшаться как раз в начале этого месяца. 2 марта оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России сообщил о россиянине, который привез в страну инфекцию из Италии, а уже 5 марта мэр Москвы Сергей Собянин ввел в столице режим повышенной готовности. Позднее его примеру последовали и другие регионы.

При этом количество резюме, созданных ищущими работу курьерами, с 1 по 18 марта на 11% меньше, чем за первые три недели февраля (4854 и 5469 соответственно).

Снижение количества откликов соискателей отмечает компания Superjob: ее основатель Алексей Захаров сообщил «Известиям», что в целом этот показатель упал на 20%.

Курьер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Сейчас повышенный спрос на курьеров и службы доставки, многие просто не успевают выполнять заказы и повышают цены на свои услуги. То же самое в сфере такси, где в пиковые часы цены подскочили на 50–70%, — сказал он. — Услуги доставки подорожали примерно на 20%, и в среднем курьер в Москве с учетом этого получает сейчас порядка 50 тыс. рублей. Если ситуация с распространением коронавируса станет ухудшаться, а меры — ужесточаться, эта цифра будет и дальше расти.

Заинтересованность работодателей прослеживается и по интересу к откликам соискателей.

— Рекрутеры начинают просматривать резюме сразу, как только приходит отклик, и приглашают каждого на собеседование. Раньше они ждали, пока накопится, например, десять откликов, и только тогда просматривали, — объясняет Алексей Захаров.

Кроме того, отметил эксперт, в текстах многих объявлений появилось требование личного транспорта: курьер на велосипеде или самокате успеет доставить больше заказов.

В бумажных пакетах

Сегодня большинство курьеров занято в сфере доставки готовой еды и продуктов. Часть столичных ресторанов намерены с 18 марта прекратить обслуживание клиентов в залах и полностью перейти на формат доставки еды. Об этом говорится в письме Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) премьер-министру России Михаилу Мишустину.

— Эпидемия повлияла на нас фатально. Люди всё меньше и меньше ходят в рестораны либо перестают ходить вовсе. Все понимают, что это паника. На самом деле в ресторанах достаточно безопасно: есть и бактерицидные лампы, и обработка антисептиками, — сказал «Известиям» вице-президент ФРиО Сергей Миронов.

Переход на доставку блюд, по его словам, процесс долгий и затратный.

Пицца
Фото: РИА Новости/Игорь Руссак

— Например, в Москве 90% всей доставки приходится на пиццу, суши — у этих ресторанов давно имеются свои машины, операторы. Но, чтобы перейти на такой формат другим, потребуются полгода и большие инвестиции. Конечно, некоторые будут пытаться сделать это. То есть сейчас финансовые обороты могут нарастить те, кто и до сих пор работал в основном на доставку — предприятия фастфуд, фаст-кэжуал, — добавил эксперт.

Сергей Миронов заметил также, что контролировать состояние здоровья и защиту курьеров от инфекции должны агрегаторы.

В пресс-службе «Яндекс.Еды» «Известиям» сообщили, что за последние дни число заявок на подключение к сервису от ресторанов выросло почти в четыре раза.

— Мы приняли решение резко сократить время рассмотрения таких заявок. По ускоренной процедуре после предоставления всей необходимой информации ресторан сможет подключиться к платформе за сутки. В обычное время процедура занимает до семи дней, — отметил представитель сервиса.

Велосипед
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Самые ходовые товары в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» сейчас — гигиена, бакалея и детское питание. Спрос на доставку из заведений общепита будет догонять их по росту в ближайшие недели, прогнозируют в пресс-службе.

В сети KFC «Известиям» сообщили, что рестораны продолжают работать в обычном режиме, но усилили меры безопасности: увеличена частота уборки и санобработки помещений. В целях сокращения контактов все заказы собираются в бумажные пакеты, даже если клиент собирается есть в зале. С каждым заказом бесплатно выдаются влажные салфетки, а по запросу на кассе можно получить санитайзер.

— В ближайшие дни мы завершим установку отдельных диспенсеров с санитайзерами во всех ресторанах сети, кроме зон фуд-кортов. При этом мы сделали всё возможное, чтобы сайт KFC.ru и партнеры по доставке, включая Delivery Club, были готовы к росту количества заказов, — сказал представитель сети. — Кроме того, введено обязательное измерение температуры тела у всех сотрудников, выходящих на смену, а также визуальный контроль их физического состояния.

Фото: ТАСС/Давид Мдзинаришвили

Схожие меры приняты и в сети кофеен «Шоколадница». Там «Известиям» рассказали, что соблюдают необходимые меры безопасности (санобработка помещений, измерение температуры сотрудников), все заказы также начали выдавать в бумажных пакетах.

В китайском ресторане J.Z. Peking Duck «Известиям» сообщили, что работают в штатном режиме, соблюдая все необходимые меры безопасности.

В пресс-службе McDonald's «Известиям» заявили, что сеть продолжит работу по всей России.

— У нас установлены бактерицидные лампы на кухнях, наши сотрудники работают в перчатках, мы дезинфицируем все поверхности, предлагаем гостям бесплатный антисептик, — сказали в McDonald's.

До проходной

Сервисы доставки начали практиковать бесконтактный метод передачи заказов от курьера к клиенту.

— Курьер кладет заказ на термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает его, — пояснили в пресс-службе «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки».

Фото: REUTERS

С 13 марта эта опция, по словам представителя KFC, доступна в сервисе Delivery Club. Правда, доставщик, который принес корреспонденту «Известий» еду из ресторана этой сети, хоть и держался на расстоянии вытянутой руки, но заказ передал лично. По его словам, с четверга или пятницы им обещали выдать маски.

Средства дезинфекции сотрудники «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» могут бесплатно получить в офисах своих курьерских служб, отметил представитель сервиса. Также запускается механизм контроля температуры сотрудников. Курьеры могут отказаться от доставки в инфекционные больницы, а в остальные медицинские учреждения доставляют только до проходной.

Читайте также
Прямой эфир