Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Спорт
Овечкин открыл счет «Вашингтону» в матче НХЛ против «Монреаля»
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Мир
ЦТАК назвало знаменательным моментом строительство моста на границе РФ и КНДР
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусором

Бэмс, степ, джаз: у Никитских ворот увековечили оттепель

В спектакле «Памятник неизвестному стиляге» история поколения рассказана через музыку, танцы, скетчи
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тем, кто в зимнюю стужу жаждет оттепели, «Известия» рекомендуют посетить «Памятник неизвестному стиляге» (режиссер-постановщик Марк Розовский). Спектакль «Театра у Никитских ворот» согреет всеми компонентами, включая горячий джаз, зажигательный степ и искрометный конферанс.

В аннотации «Памятник...» назван джазовым шоу, но это скорее приманка для публики, реагирующей на модные наименования. Авторы почему-то постеснялись названия «ревю», в то время как мультижанровое представление — песни, танцы, скетчи, объединенные общей темой — вполне соответствует этому старинному формату.

Темой, вернее, фигурой, выступает Виктор Славкин, памяти которого посвящен спектакль. Замечательный драматург и сценарист, ушедший в 2014-м, был автором культовых пьес «Взрослая дочь молодого человека», «Картина», «Серсо»; создателем и ведущим телепрограммы «Старая квартира», за которую получил Госпремию. По сути, всё его творчество напоминало старую квартиру, заполненную дорогими сердцу вещами. Расстаться — невозможно, что с ними делать — неизвестно. Остается вспоминать, грустить и радоваться тому, что было. Это и делал Славкин, в 1996-м издавший книжку «Памятник неизвестному стиляге». История поколения рассказывалась через анекдоты, легенды, байки и песни. Название перекочевало в спектакль, как и любовь к тем парням и девушкам, что на исходе мрачного времени слушали и играли джаз, танцевали рок-н-ролл, носили узкие брюки и широкие юбки.

Славкин возник на экране, взглянул на зал светлым взором: как вы тут без меня? Под ликом драматурга развернулось многоплановое действо. Джазовые композиции из репертуара корифеев жанра звучали в исполнении Натальи Корецкой, актрисы с хорошими вокальными данными и приятной манерой. Но Корецкая всё же не певица масштаба Эллы Фитцджеральд, поэтому экранное появление джазовой легенды с ее неповторимым голосом отчасти обесценило усилия исполнительницы. Грузинский гость Тимур Иванейшвили (ревю — жанр открытый) волей постановщика ни с кем не конкурировал, и зрители по достоинству оценили его благородный бас, сценическое обаяние, песню о Тбилиси, спетую на родном языке, и реабилитированный в эпоху оттепели «Случайный вальс». Зал подпевал и подбадривал Марка Розовского. Худрук театра оставил свой пюпитр конферансье, подхватив на тур вальса даму, которой посчастливилось занять место в первом ряду.

Розовского тоже можно считать объединяющей фигурой вечера. И не только благодаря его воспоминаниям и куплетам, но и непосредственной причастности к стиляжно-оттепельной эпохе. Он был основателем и руководителем театра-студии МГУ «Наш дом», где взошла звезда Славкина и практиковались ревю на злободневные темы, из которых вырос впоследствии КВН. О репертуаре «Дома» напомнил скетч в исполнении Александра Кудряшова и Никиты Сюсюкина. Актеры задались вопросом, что лучше: целеустремленно, не отвлекаясь на подробности, двигаться к цели или радоваться жизни и не сильно торопиться. Второе нравилось стилягам, но не нравилось партии и комсомолу, вступившим в непримиримую борьбу с чуждыми элементами («сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»).

В «Памятнике» о ней рассказывает стиляга Бэмс, в миру Станислав Куприянов, приятель Славкина, воспоминания которого он в свое время записал. В роли Бэмса — Павел Янковский, и это, пожалуй, главная удача спектакля. Откровения стиляги артист-универсал сопровождает гитарным отыгрышем и соло на ударных. Атмосферу эпохи передает мастерским степом. В помощь ему танцовщики тэп-шоу Flap, безотказно питающие спектакль драйвом и энергетикой. Правда, заканчивается всё расслабленно-медленным пластическим этюдом. Постройка памятника, даже нерукотворного, — дело хлопотное. Но — перспективное. На московской сцене появился спектакль, гарантирующий отличную посещаемость (на «Памятнике» не заскучаешь) и, что важно, образовательный эффект. Эпоха оттепели уходит всё дальше, рожденных ею стиляг всё меньше, а интереса к этой странице нашей истории — всё больше.

 

Читайте также
Прямой эфир