Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Глава МИД Франции заявил о желании ЕС согласовать новый пакет санкций с США
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и дождь в Москве 2 мая
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Госдеп сообщил об отказе США от роли посредников в переговорах РФ и Украины
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Армия
Снайперы уничтожили более 50 дронов «Баба-яга» на красноармейском направлении
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Армия
Мотострелки ВС РФ уничтожили два бронеавтомобиля ВСУ в ДНР
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

«Возмутитель» психов: в Губернском театре поставили Салтыкова-Щедрина

Режиссер Павел Артемьев поместил в «Больницу для умалишенных» современную молодежь
0
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра/Николай Тарханов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московском Губернском театре под управлением Сергея Безрукова поставили «Возмутителя» по мотивам произведений Михаила Салтыкова-Щедрина. Режиссер Павел Артемьев, ранее выпустивший на малой сцене спектакли «Урожай» и «Прекрасное далеко», впервые попробовал силы в большом пространстве Губернского. Сценографию и костюмы придумала Екатерина Витковская, пьесу — драматург Владимир Малягин, перенесший сатиру классика в современные реалии.

По сюжету помощника прокурора Березкина (актер Антон Богданов) упекли в психиатрическую больницу за то, что он слишком рьяно исполнял свои обязанности и вскрыл коррупционные схемы, в которых было замешано больше сотни чиновников. Пока наверху решают, какой исход событий более выгоден — упрятать его навсегда, а дело замять или дать ему ход и вызвать резонанс, главный герой знакомится с обитателями больницы. Последние задумали революцию и ждали только человека, который возглавит бунт. По общему решению им должен стать Березкин…

Режиссер перед началом спектакля отметил, что ему было интересно через призму классического текста, юмор и сатиру посмотреть на нас сегодняшних. Выводы его, надо сказать, неутешительны. По его мнению, сегодня честный человек, честно делающий свою работу, рано или поздно оказывается никому не нужен — ни своим, ни чужим.

Художник Екатерина Витковская придумала оригинальное пространство, полностью обнажив сцену и показав зрителю кирпичную кладку. Кирпичи разных эпох, фрагменты кораблей и даже скелет мамонта занимают весь задник сцены, а от него к авансцене протягиваются ряды бутылок (намек на русское пьянство?). Психбольница здесь — не замкнутое заведение, а вся планета Земля. Получилась антиутопия в чистом виде.

Вообще, в спектакле много находок и удач, но все они существуют будто сами по себе. Работа молодых исполнителей — Антона Богданова, Алексея Веретина, Андрея Щеткина, Андрея Исаенкова, Ильи Малакова, Данила Иванова, Елены Цагиной и других — вызывает восхищение и гордость за русскую актерскую школу. Однако в контексте режиссерского решения их герои выглядят в большинстве своем однобоко. Сам по себе достойный текст Владимира Малягина оборачивается некоторой затянутостью, местами теряя игровое начало, а выразительные декорации при взаимодействии с актерами кажутся не столь уж необходимыми. С тем же успехом эта история могла быть разыграна в абсолютно пустом пространстве. Масса режиссерских идей (подчас очень удачных) не выстраивается в цельную картинку, а прекрасные пластические этюды неожиданно рвут ткань повествования и уводят от магистральной линии.

И всё же «Возмутителя» смотреть стоит хотя бы для того, чтобы увидеть, каким причудливым образом перекидывает молодой режиссер мостки от классической литературы к дню сегодняшнему. В оригинале «В больнице для умалишенных» у Салтыкова-Щедрина главный герой, что называется, пописывал статейки в газеты, за что и попал в лечебницу. В своих статейках он как раз соединял несоединимое, представляя, что было бы, если бы «Вашингтон действовал не в Америке, а где-нибудь у нас, например, в качестве председателя Новосильской земской управы...». Собственно, это и проделала — весьма небезуспешно — команда «Возмутителя» во главе с Павлом Артемьевым.

 

Читайте также
Прямой эфир