Анна Нетребко споет Саломею, Аиду и Эльзу


Анна Нетребко станет главным действующим лицом совместных постановок Большого театра и Метрополитен-опера (МЕТ). Как сообщили журналистам директора театров Владимир Урин и Питер Гелб, певица выступит в трех оперных шедеврах — «Саломее» Рихарда Штрауса, «Аиде» Джузеппе Верди и «Лоэнгрине» Рихарда Вагнера.
Это первый общий проект двух крупнейших театров мира. Спектакли пройдут в Нью-Йорке и Москве в период с 2019 по 2022 год.
— В процессе постановки ГАБТ и МЕТ объединят творческие и технические ресурсы. Результат будет представлен силами труппы Большого в Москве и труппы Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Анна Нетребко выступит как на московской, так и на нью-йоркской сцене, — раскрыл детали сотрудничества гендиректор Большого театра Владимир Урин.
По словам Питера Гелба, копродукция, которой займутся театры, имеет множество плюсов, как художественных, так и экономических.
— Для больших певцов такая форма работы наиболее привлекательна, поскольку они могут сотрудничать сразу с несколькими театрами, — заметил он.
Уже известно, что «Аиду» будет ставить американский режиссер Майкл Майер, «Саломею» — немец Клаус Гут, «Лоэнгрина» — англичанин Фелим МакДермотт.
За дирижерский пульт в Нью-Йорке встанет маэстро Янник Незе-Сеген, который займет пост музыкального руководителя театра в начале сезона-2020/21. В Москве оркестр возглавит музыкальный руководитель — главный дирижер ГАБТа Туган Сохиев. Для московских меломанов особенно привлекательной будет постановка «Саломеи». В Большом эта экспрессионистская опера ставилась лишь однажды, в середине 1920-х годов.
Что касается Анны Нетребко, то она довольно часто выступает в нью-йоркском МЕТ (в репертуаре артистки главные партии в операх Доницетти, Чайковского, Верди, а в этом сезоне — заглавная роль в «Тоске» Пуччини) и эпизодически — в Москве. Правда, московский спектакль — «Манон Леско» Жюля Массне — был поставлен режиссером Адольфом Шапиро специально для певицы и ее мужа — тенора Юсифа Эйвазова, в то время как в Америке Анна делит спектакли с другими исполнительницами.
В США хорошо знают труппу Большого театра, неоднократно гастролировавшую по городам страны. А вот в Москве труппа МЕТ никогда не выступала. Питер Гелб в беседе с Известиями», отвечая на вопрос о «невыездном» коллективе, отметил: «Мы были бы счастливы приехать. Но чтобы транспортировать МЕТ, нужны гигантские деньги. Наш годовой бюджет составляет $300 млн, при этом дотации от правительства США практически отсутствуют. А затраты на рабочую силу у нас выше, чем где-либо в мире, — все из-за нью-йоркских профсоюзов. Держимся на доходах от продажи билетов, HD-трансляций и за счет пожертвований частных лиц. Но все эти частные лица — местные любители оперы, которые вкладываются в оперную жизнь в Нью-Йорке. Мы не можем тратить их деньги на путешествия. Так что если русские оплатят наш приезд, мы с радостью приедем. Ждем приглашения».
Оперную триаду, которая будет представлена в Москве, можно отчасти назвать визитом МЕТ в Москву. Тем же, кто желает ознакомиться с оригинальным творчеством этого театра, будут в помощь прямые трансляции его спектаклей в кинотеатрах мира и контент интернет-платформ.
Справка «Известий»
Спектакли Большого театра в сезоне-2016/17 посетили более 500 тыс. зрителей. В сезоне 2017–2018 на двух своих сценах театр покажет 25 опер, в числе которых пять премьер. Спектакли Метрополитен-опера ежегодно посещают более 700 тыс. человек В сезоне-2017/18 театр представит 26 постановок, две из них — премьеры.