Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Анна Нетребко выступила в петербургской «Андриенне Лекуврер»

Премьера оперы Франческо Чилеа с Валерием Гергиевым за дирижерским пультом привела публику в экстатический восторг
0
Фото: пресс-служба Мариинского театра/Наташа Разинас
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На новой сцене Мариинского театра состоялось одно из важнейших событий фестиваля «Звезды белых ночей» и всего музыкального года — премьера оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» с Валерием Гергиевым за дирижерским пультом. В заглавной партии выступила Анна Нетребко, вложив в образ героини всю мощь и красоту своего выдающегося таланта. После спектакля зрители покидали зал с восторгом и уверенностью, что им выпал редчайший шанс — встреча не просто с выдающейся артисткой, но с самой Мельпоменой, музой театра.

Опера Чилеа рассказывает о любви французской актрисы Адрианы Лекуврер к графу Морису Саксонскому, впоследствии — маршалу Франции. Эти персонажи, как и соперница актрисы принцесса де Буйон, имеют реальных исторических прототипов, но в оперное либретто пришли из пьесы Эжена Скриба, мастера тонко выстроенной интриги.

Всё, что требуется в такого рода сюжетах: потерянные или переданные по ошибке записки, упавший с руки браслет, свидания под покровом ночи, потайные комнаты, загадочные преследователи, скрывающие лица под масками, — представлено в изобилии. А ближе к финалу главную роль берет на себя яд: оскорбленная принцесса отправляет актрисе отравленный букет, якобы от мужчины, которого они не поделили.

Однако все эти подробности — не более чем нюансы. Какую-то деталь фабулы можно не заметить, не разобрать, а вот страсти, которыми пылают герои, — это суть оперы и ее главное богатство.

Анна Нетребко предстала в «Адриане Лекуврер» абсолютной звездой. В Петербурге, где состоялось ее рождение как певицы, знают ее эволюцию и помнят непростой переходный период, когда голос менялся, а звезда искала себя снова. В опере Чилеа она выглядит и поет так, что зал в ответ может только с восторгом внимать. На сцене — роскошная красавица, и уже выходная ария заставляет думать, что опера подошла к кульминации. Но фактически такой кульминацией становился каждый ее сольный эпизод.

С предельной концентрацией внутренние метания выражены в знаменитой арии принцессы Буйонской. Екатерина Семенчук в этой роли была убедительна и представила женщину, у которой есть не только высокий социальный статус, но и внутренний стержень. Не так много мы знаем опер, где героини-антагонистки сталкиваются столь прямо, а исход противостояния неочевиден. Принцесса и актриса в спектакле Мариинского театра были соперницами, достойными друг друга.

В роли Мориса Саксонского, офицера, за сердце которого борются дамы, дебютировал на Мариинской сцене Юсиф Эйвазов. Для петербургской публики важно было убедиться, что он не просто обладает прекрасным голосом, но также имеет мощное энергетическое поле. 

Когда на сцене артисты, отдающие себя полностью музыке, изыски режиссуры и сценографии отходят на второй план. Француженка Изабель Парсьо-Пьери выступила в спектакле как режиссер и художник-постановщик. Она смешала компоненты, каждый из которых мог бы существовать сам по себе, но которым не очень уютно вместе: видеопроекции с рябью темной воды и шелестящей листвой; вполне материальный театральный занавес, больше похожий на цирковой; брутальный поворотный круг; чешуйчатого крокодила, составленного из артистов миманса, и еще одного крокодила, нарисованного на стене тайной лаборатории… Более стильными выглядит два мини-фильма — по одному на каждый акт, где скупые черно-белые кадры, построенные в основном на крупных планах, намекают нам на то, что есть заговор и будет труп. Но опера-то в конечном счете про любовь! И заслуживает любви.

Читайте также
Прямой эфир