Жители Казани дождались первого сольного концерта Анны Нетребко


В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля состоялся первый в Казани сольный концерт Анны Нетребко.
Оперная дива должна была порадовать своим выступлением жителей столицы Татарстана еще в начале мая. Однако из-за болезни певицы концерт был перенесен, что в последнее время происходит регулярно. Но в итоге Анна Нетребко сдержала слово, и счастливые обладатели билетов дождались ее сольного вечера.
Концерт, правда, получился не совсем сольным. Компанию певице составил коллега из Мариинского театра — тенор Ахмед Агади. Он исполнил не только дуэты с виновницей торжества, но и несколько сольных номеров: стретту Манрико из оперы «Трубадур» Верди и арию Калафа из «Турандот» Пуччини.
Не менее важными действующими лицами вечера стали оркестр и хор Театра имени Джалиля: почти треть программы заняла инструментальная и хоровая музыка. Местные музыканты весьма удачно дополнили выступление именитой гостьи. Оркестру, которым руководил приглашенный итальянский дирижер Марко Боэми, лучше всего удался красочный «Танец часов» из оперы «Джоконда» Понкьелли, а хор (хормейстер Любовь Дразнина) виртуозно исполнил номер из финала II действия оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини.
С миссией аккомпаниатора оркестр тоже справился: маэстро вел музыкантов точно за солистами, гибко отражая все темповые нюансы. Однако звукового баланса с певцами удавалось достигнуть не всегда: порой хотелось убавить громкость оркестрового сопровождения.
Анна Нетребко пребывала в замечательном настроении. В ее поведении не было и намека на звездный апломб. С оркестрантами, дирижером и Ахмедом Агади она общалась как с добрыми друзьями.
Отделения концерта получились разными по качеству. В первом певица демонстрировала красивый крепкий звук на верхних нотах, но при этом было заметно, как тяжело ей даются переходы из грудного регистра в головной. Особенно это ощущалось в быстрой части арии Леоноры из «Трубадура» Верди.
Во втором отделении Анне Нетребко удалось преодолеть все сложности, и она представила свой голос публике во всей его красе, продемонстрировав филигранную работу со штрихами и динамическими оттенками.
Подкупал и ее естественный артистизм. Особенно мастерски Нетребко сыграла в дуэте Манон и Де Грие из «Манон Леско» Пуччини. Финальный поцелуй, разрешивший все страсти, воодушевил не только Ахмеда Агади, но и зрителей: они много раз вызывали гостей на поклоны и не хотели отпускать даже после двукратного исполнения на бис Застольной песни из «Травиаты» Верди.