Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Питер Линдберг: «Красота — это когда видна индивидуальность женщины»

Знаменитый фотограф — о порочности модной индустрии, работе с Николь Кидман и правде в искусстве
0
Питер Линдберг: «Красота — это когда видна индивидуальность женщины»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Виталий Безруких
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка календаря Pirelli 2017 года. Необычность проекта — в полном отказе фотографа от макияжа, ретуши и обнажения моделей. 

Материалы по теме
2

Обозреватель «Известий» встретился с автором снимков Питером Линдбергом и поговорил с ним о женской красоте.

— Вы уже не впервые снимаете для календаря Pirelli. Почему вы в этот раз выбрали именно такой подход, именно таких моделей?

— Календарь Pirelli всегда вызывает очень широкий интерес у СМИ. Поэтому когда мне предложили снова заняться этим проектом, я решил, что мне нужно сделать акцент на наиболее важных для меня вопросах. Календарь Pirelli — это мир женщин, красоты, сексуальности. И вот мой месседж: «Пора проснуться, откройте глаза! Посмотрите на тот образ красоты, который вам навязывается коммерческим миром, и поймите, что это не есть красота! Красота — это когда видна индивидуальность женщины».

— Вы — один из известных представителей модной индустрии, сотрудничали со многими глянцевыми журналами. Можно ли сказать, что сейчас вы пересматриваете свое отношение к женской красоте?

— Нет, я всегда таким был. В 1980-х годах я работал с супермоделями, и даже тогда пытался их убедить, что не надо быть «богатыми и красивыми» в привычном смысле. «Вы красивы потому, что вы такие, какие вы есть» — говорил я им. Эту идею я пронес через всю жизнь, и не менял своих взглядов, таков мой подход и сегодня. Я не принимаю фотошоп и всё то, что делается в современной фотографии.

— Многие называют ваш проект феминистским. Вы согласны с таким определением?

— Кто хочет, пусть называет феминистским проектом — ради бога! Но это не феминизм и не антифеминизм. Я вообще не люблю ярлыков. Интересно, что очень многие феминистки были абсолютно счастливы, когда вышел календарь. Они мне звонили и говорили: «Питер, вы наш герой. Сейчас Международный женский день, приезжайте, мы вас пригласим на сцену, расскажете про свое отношение к феминизму». А я отвечал: «Нет-нет, вы уж там как-нибудь сами разбирайтесь».

— Традиционно календарь Pirelli ассоциируется со съемками «ню». У вас в этой фотосессии нет обнаженной натуры.

— На самом деле в этом календаре гораздо больше обнажения, чем в других. Актрисы, которых я фотографировал, должны были предстать перед зрителей без прикрас. И все они говорили, как сложно им было это сделать, — даже будучи в одежде, они ощущали себя обнаженными. Они всегда играют какую-то роль — в макияже, в костюмах, с прическами. Но всё это скрывает их сущность от камеры. Здесь же они действительно «обнажены» перед камерой.

— У вас снимались очень известные актрисы — Николь Кидман, Джулианна Мур, Хелен Мирен. С кем из них вам было работать тяжелее всего?

— Мне со всеми было легко работать. Такой ответ вас, конечно, не удовлетворит, но это правда. Я знаю всех этих актрис по 20 лет, мы большие друзья. И я пригласил их в этот проект именно потому, что знал: они смогут показать свою уязвимость, показать себя «обнаженными. Не без одежды, а без прикрас, — такими, какие они есть.

— Помимо актрис в календаре есть и русская женщина, не имеющая отношения к кинематографу — Анастасия Игнатова.

— Это очень интересная история. С Анастасией я познакомился в Италии за два года до съемок календаря. Она мне очень понравилась. Я ей сказал: «Вы очень красивая. Если буду снимать третий календарь Pirelli, обязательно вас приглашу». Я тогда думал, что это невозможно, потому что существовало правило: один художник может сделать только два календаря Pirelli. И всё же мне предложили снова поработать над проектом. Мы решили, что будем снимать актрис. Анастасия в эту концепцию не вписывалась. Но я ей дал обещание. И это поставило меня перед дилеммой: с одной стороны — принципы, с другой — концепция. Но принципы слабы, человеческое — сильнее принципов, оно во мне победило. Я выполнил свое обещание.

— Ваш предшественник по календарю Pirelli Карл Лагерфельд, приехав несколько лет назад в Россию, сказал, что у нас самые красивые женщины и самые некрасивые мужчины. Вы согласны с ним?

— Лагерфельда не побили? (Смеется.) Я работал со многими русскими моделями, в том числе с Натальей Водяновой и Ириной Шейк. Но не могу сказать, что знаю или могу описать тип русской красоты. Поэтому на вопрос, что я думаю о русских женщинах и их красоте, ничего умного не смогу сказать — только повторить за Карлом какие-то банальности, вроде того, что русские женщины — самые красивые в мире.

Однако Ирина Шейк меня по-настоящему восхищает. Рассажу вам историю нашего знакомства. Она девушка Брэдли Купера, моего друга. Когда я в первый раз встретил ее у него дома, то не знал, кто она. Они вышли на завтрак, я ее увидел, и у меня отпала челюсть — просто потрясающая девушка! Ирина была в черной водолазке, каких-то брючках, но это не мешало ей выглядеть сногсшибательно.

— Где граница между воспеванием женской красоты в самом лучшем смысле, как это делали великие художники прошлого, и коммерческим подходом, который вы критикуете?

— Нет никакой границы, всё дело в честности подхода. На картинах Боттичелли женщины «в теле». И это красиво, потому что правдиво. Но посмотрите на изображения женского тела в современном мире коммерции: модели очень худые, потому что дизайнеры считают, что одежда на них лучше смотрится. Это манипуляция понятием красоты. Работники фэшн-индустрии, думают, что могут сделать на этом деньги. Вам навязывают иллюзию, чтобы заработать. А реальную женскую красоту вы можете увидеть в календаре Pirelli 2017 года.

Справка «Известий»
Питер Линдберг родился в польском городе Лешно, вырос в Дуйсбурге, ФРГ. В художественной школе изучал живопись, в 1971 году увлекся фотографией и через два года стал рекламным фотографом. Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на моде — снимал топ-моделей и актрис, в том числе Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс и других. Сотрудничал с крупнейшими модными журналами.

675237

 

Читайте также
Прямой эфир