Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Театр имени Ермоловой ужесточил повесть Джона Стейнбека

В спектакле «Ранчо» персонажи могут посочувствовать мышам, но не людям
0
Театр имени Ермоловой ужесточил повесть Джона Стейнбека
Фото: пресс-служба Московского драматического театра им. М.Н.Ермоловой/Владимир Майоров
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новая сцена Театра имени Ермоловой превратилась в калифорнийское «Ранчо». Так называется спектакль Григория Южакова, созданный по повести нобелевского лауреата Джона Стейнбека «О мышах и людях». Русская версия получилась в разы жестче оригинала. Мышам ее герои, может быть, и сочувствуют, а вот людям — почти никогда.

Материалы по теме
1

Америка времен Великой депрессии. Курсируют по сельским хозяйствам Южной Калифорнии два наемных работника — абсолютно нормальный Джордж (Григорий Южаков) и «человек дождя» Ленни (Дэниэл Барнс) — косноязычный великан, до слез трогательный, патологически правдивый, фанатично привязанный к мышам, щенкам и кроликам.

«Они мягкие, их так приятно гладить», — втолковывает Ленни Джорджу. Одна беда — Ленни углаживает несчастных до смерти, силища у него необыкновенная. Для Джорджа его приятель, постоянно попадающий в переделки, — вечная головная боль, но бросить спутника он не может: считает, что оставшись один, Ленни пропадет. К тому же есть у друзей общая мечта — собственное хозяйство с домиком, огородиком, пузатой печуркой, ну и кроликами, куда же без них. С этой мечтой они и попадают на очередное ранчо.

На сцене — молотильные цепи, крюки, мешки с зерном и неотъемлемая часть этого антуража — суровые мужчины в рваных джинсах. Из жизненных удовольствий — колонка с водой, симпатичный пес — отрада работника по имени Огрызок, только что народившиеся щенки да жена хозяина в ярко красном-мини, особенно эффектном на фоне пыльных стен. Никто тут, в отличие от друзей-приятелей, не мечтает и жалоб окружающих не слышит. День прошел, и ладно.

Американский писатель воспроизводит этот жизненный ритм с эпическим спокойствием. Русский режиссер вносит в повествование драйв и жесткость, отчего ключевые эпизоды знаменитой повести читаются с точностью до наоборот. У Стейнбека любимая овчарка Огрызка — старая и дряхлая. Хозяин страдает, но помочь близкому существу не может. И вынужден признать, что лучший выход в этой ситуации — пристрелить животину.

В ермоловской постановке овчарка в исполнении Андрея Михалева — брызжущий энергией молодой пес, почти щенок. Выстрел прерывает собачью жизнь на взлете, когда пес и хозяин самозабвенно отплясывают феерический рок-н-ролл.

И это уже не гуманная эвтаназия, а самое настоящее убийство. Собака уничтожена только за то, что от нее, по мнению далеко не благоуханных обитателей ранчо, разит псиной.

Ровно таким же деянием выглядит и гибель Ленни. Он до смерти «приласкал» жену хозяйского сына, и Джордж убивает его выстрелом в затылок, предварительно утешив рассказом о кроликах. Пуля — лучше мучительного суда Линча, — рассуждает Джордж. Однако в повести Стейнбека беглецов преследуют разъяренные сограждане, а на сцене — тишь да гладь. Надоели парням придирки хозяйки. Умерла? Туда ей и дорога. Вот и получается, что Джордж, трезво поразмыслив, решил-таки избавится от обузы и в одиночку нести по жизни мечту о собственном клочке земли.

В финале, будто на акции солидарности, выстраиваются за его спиной угрюмые подельники. Каждый сам за себя — выживает сильнейший. А любовь публики достается слабейшим. Зрители кричат «Браво!» псу Руззи и олигофрену Ленни. И дело не только в том, что это замечательные актерские работы Алексея Михалева и Дэниэла Барнса. В этом ярком и очень реалистическом спектакле все персонажи достойны понимания, но только эти двое вызывают сострадание.

Справка «Известий»
«Ранчо» — спектакль по мотивам повести Джона Стейнбека «О мышах и людях», перевод Дэниэля Барнса, Театр имени Ермоловой, 2017. Режиссер-постановщик: Григорий Южаков, сценография и костюмы: Анастасия Гришина, Григорий Южаков. В ролях: Григорий Южаков, Дэниел Барнс, Дмитрий Акриш, Герман Андреев, Андрей Михалёв, Полина Галкина и др.
Читайте также
Прямой эфир