Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Театр Наций поставил психоделическую «Грозу»

В постановке пьесы Островского режиссер Евгений Марчелли обошелся без волжских просторов
0
Театр Наций поставил психоделическую «Грозу»
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Театре Наций появился спектакль «ГрозаГроза» по пьесе Александра Островского. В трактовке режиссера Евгения Марчелли реалистическая пьеса о «темном царстве» превратилась в психоделическую — о таинствах женской души.

Материалы по теме
2

Хрестоматийное сочинение режиссер прочел не по-хрестоматийному. Оригинальные ремарки и реплики драматурга ему в данном случае не указ. Гром не гремит, молнии не блещут. Вместо ливня — льющийся с покатой крыши тихий, ласковый дождь. Вместо раздольного волжского простора — брезентовая ванна с зеленоватой водой. В зеркальном потолке отражается невеликая — два на три метра — водная гладь.

Поначалу плавают в ванной девы-русалки, а потом и сама Катерина (Юлия Пересильд) завершает водной процедурой знаменитый монолог «Отчего люди не летают?» Мчится по сцене, как самолет на взлетке, и ныряет со всего размаху в неглубокую воду, поднимая красивый веер брызг и вызывая зрительские опасения: как бы не убилась актриса…

Фраза Кудряша: «Экая красота в природе разлита» повисает в воздухе, потому как нет красоты. Ни природных стихий, ни крутых обрывов. В качестве декорации — черное пространство со всем неприкрытым сценическим оборудованием. Где-то у правой кулисы выступают из мрака ведра с цветами, так и не востребованные по ходу действия.

Натуральное «темное царство», по терминологии Николая Александровича Добролюбова. Только без лучей. Если не считать лучем Кабаниху (Анастасия Светлова) — женщину красивую, сильную, властную и занятую. Есть у нее дело — за семейством следить. Кого наказать, кого приласкать, кого далёко отправить — в общем, тосковать некогда. А Катерина (Юлия Пересильд) мается от безделья, от нечего делать и мужу изменяет. И с кем? Вот в этом судьбоносном моменте и заключен концепт.

Мужа Катерины Тихона и любовника Бориса играет один и тот же актер, Павел Чинарев. Голос, интонации, осанку, манеру он не меняет, разница только в одежде: Тихон выходит в сюртуке, Борис — в майке. Получается, что у Катерины, мечтающей о храмах золотых и садах необыкновенных, в голове раздвоение. Душевная болезнь. Это с одной, медицинской, стороны.

Есть и другая сторона, психологическая, на ней настаивает Евгений Марчелли. «Борис и Тихон — как близнецы, в них практически нет разницы, — пишет режиссер в аннотации. — Девочка выбрала одного, и она его любит. А второго не любит. Почему? Значит, есть еще какие-то вещи, химия, запахи…».

Ну а если оставить психиатрию вкупе с химическими реакциями, можно сказать, что счастье-то совсем рядом, только руку протяни. Но не видят его люди, мечтают о несбыточном, себе и окружающим на погибель. А как выглядит это несбыточное, сами не знают.

Какую трактовку выбрать — личное дело зрителя. Актеры играют пластично, возможны варианты. Сочетаются ли они с Островским? Во всяком случае, сильного отторжения не возникает. «Виснут», правда, такие персонажи, как изобретатель-самоучка Кулигин (Дмитрий Журавлев) и домашний тиран Дикой (Виталий Кищенко), но они и у драматурга наособицу, как вишенки на торте.

А вот странница Феклуша (Анна Галинова) с ее убаюкивающими рассказами о том, как хорошо в городе Калинове и плохо за его пределами, отлично вписывается во все концепции. Потому что Феклуша — сама гармония и приятие жизни такой, какая есть. Без темных царств и лучей.


Читайте также
Прямой эфир