В работе владельца упавшего под Алма-Атой самолета нашли недостатки


В деятельности авиакомпании Bek Air, чей самолет потерпел крушение под Алма-Атой в конце декабря, выявили нарушения. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 20 января.
В комитете напомнили, что деятельность перевозчика была приостановлена в день происшествия, 27 декабря, которое стало вторым серьезным инцидентом с участием компании за последние три года.
В ходе проверки выяснилось, что летная годность самолетов не контролировалась надлежащим образом. Перевозчик переносил детали с одного судна на другое в случае поломки, так как запасные компоненты отсутствовали из-за недостаточного финансирования или «сложности получения запасных частей для старых самолетов».
Кроме того, с двигателей снимали таблички с информацией о серийных номерах, которые позволяют отслеживать количество часов и циклов, из-за чего годность всех двигателей, эксплуатируемых компанией, поставлена под сомнение. Эксперты выявили недостатки и в подготовке кадров авиакомпании, то есть не все экипажи были достаточно обучены эксплуатации судов.
«Также существует множество других нарушений, таких как статус ELT (аварийный радиомаяк), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и т.д., которые применимы ко всем самолетам. <…> Cертификаты летной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены», — сказано в сообщении.
Проверка перевозчика продолжается. Компании грозит отзыв сертификат эксплуатанта и сертификатов летной годности в случае, если нарушения не будут устранены.
Ранее, в январе, комиссия по расследованию крушения в качестве приоритетной версии произошедшего назвала обледенение воздушного судна. Противообледенительную жидкость, которой обрабатывали самолет, проверят на соответствие требованиям.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air разбился утром при вылете из Алма-Аты в Нурсултан. Воздушное судно резко потеряло высоту и рухнуло на здание вблизи жилого сектора. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек, пострадали 67.
Деятельность перевозчика и полеты на Fokker-100 в Казахстане приостановлены.