Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В понедельник 9 декабря в России официально стартуют продажи GAC, сообщили «Известиям» в пресс-службе китайской компании. Пока что единственная машина в линейке GAC — кроссовер GS8. Как установили «Известия», розничная цена за GS8 в начальной комплектации стартует от 1,9 млн рублей, максимальная составляет 2,5 млн рублей. В середине января прибудут первые партии машин из Китая, но в ближайшем будущем возможна локальная сборка. По уровню оснащения паркетник составит прямую конкуренцию другому китайскому новичку рынка — Haval F7. В России уже пробовали силы молодые азиатские бренды с дорогими автомобилями, и это закончилось неудачей. Есть ли шансы у GAC, выясняли «Известия».

Дорого богато

Концерн GAС из Гуанчжоу входит в десятку ведущих автопроизводителей Китая. На родине эта компания более известна под локальным брендом Trumpchi, в России развивать продажи они намерены под маркой GAС. Впервые официально о себе китайская компания заявила в прошлом году на Московском международном автосалоне ММАС-2018. Впрочем, планы на российский рынок, вероятно, были и раньше: российская «дочка» ООО «ГАК Мотор Рус» была зарегистрирована в 2015 году. По данным базы «Коммерсант Картотека», 95% «дочки» с уставным капиталом 26 млн рублей принадлежит холдингу GAG и 5% — гонконгской China Lounge Investment.

GAC GS8

GAC GS8

Фото: GAC

В стандартное оснащение GS8 входит раздельный климат-контроль, центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление замком, бесключевые пуск двигателя и доступ в салон, круиз-контроль, передний и задний парктронники, мультимедиа, камера заднего вида, контроль давления в шинах, система курсовой стабилизации, автоматический ручной тормоз, система помощи при спуске с горы, противотуманные фары, датчик света, две фронтальных подушки безопасности, сиденья из экокожи.

GAC GS8
Фото: GAC

В максимальной версии GS8 дополнительно появятся раздельный «климат» для задних пассажиров, электропривод двери багажника и система дистанционного открытия, контроль скрытых зон, светодиодный ближний и дальний свет, навигация, передние и задние боковые подушки-занавески, подушка для коленей, электрорегулировка кресел водителя (8 направлений) и переднего пассажира (6 направлений), вентиляция передних сидений, отделка салона кожей, подогрев руля и зеркал, тонировка задних стекол, адаптивный круиз-контроль, система превентивного торможения, декоративная подсветка салона.

GAC GS8
Фото: GAC

Во всех случаях конфигурация силового агрегата неизменна: двухлитровый 190-сильный турбомотор и 6-диапазонный автомат. Сейчас дилеры GAC предлагают пройти тест-драйв автомобиля и при желании сделать предзаказ. Ожидается, что готовые машины поступят в автосалоны в середине января. Представители компании, как и их дилеры, в разговоре любят сравнивать свой автомобиль с Toyota Land Cruiser 200. Хотя за счет наличия рамы и неразрезного заднего моста Land Cruiser кардинально отличается от кроссовера GAC.

Во внешней пресс-службе «ГАК Мотор Рус» рассказали «Известиям» о старте продаж GS8 9 декабря, информацию о ценах и комплектациях не предоставили.

Будет еще

В Китае модельная линейка Trumpchi довольно обширна, на местном рынке под этим брендом продаются седаны, минивэны и кроссоверы. К примеру, в линейке есть недорогой седан В-класса GA3S, на китайском рынке его базовая цена стартует от 80 тыс. юаней (около 724 тыс. рублей). Правда, второй новинкой GAC в России, как компания обещала ранее, будет бизнесвэн GM8.

GA3S

GA3S

Фото: GAC

Этот минивэн в Китае продается по цене от 170 тыс. юаней (1,6 млн рублей). Несмотря на семейный формат кузова, машина в первую очередь ориентирована на корпоративные парки. Для автомобиля предлагается такая редкая опция, как кресло-оттоманка (позволяет принять полулежачее положение). В основе минивэна лежит старая платформа компании Fiat. Тем не менее оснащение GM8 довольно современное: кожаные кресла, трехзонный климат-контроль, электроприводы открытия боковых дверей, мультимедиа с 9-дюймовым экраном, отдельные экраны для задних пассажиров, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, светодиоды в фарах, камеры по кругу и пр.

GM8

GM8

Фото: GAC

Производство в России

В начале этого года на автосалоне в Санкт-Петербурге представитель GAС заявил о возможном производстве автомобилей в России. В СМИ появились сообщения о вероятной покупке компанией GAС заводов Ford или GM в Санкт-Петербурге. Однако позже представители американских концернов опровергли эти заявления. Тем не менее в планах GAС продавать в России ежегодно 50 тыс. автомобилей. Какой объем продаж будет достаточен для начала местной сборки, не сообщалось.

Россия уже видела китайские компании с претензиями на премиум-сегмент рынка, однако удачей для них это не закончилось, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«В 2012 году на российский рынок вышла компания Luxgen. Хоть это и не китайцы, а тайваньцы, неизвестный молодой бренд, впервые появившийся на рынке, не вызывал особого доверия у россиян. Мало того что их никто не знал, так они еще и цену за свои автомобили поставили на уровне компаний с мировым именем — Toyota и Volkswagen. Машина у GAC может быть и неплохой, но человек еще платит за имя, а их бренд в России пока никому ни о чем не говорит, зато цена уже высокая», — заметил Ифанов.

Haval F7

Haval F7

Фото: Haval

Эксперт подчеркнул, что сейчас в том же ценовом сегменте продается китайский кроссовер Haval F7 и F7x, в ноябре было реализовано 714 автомобилей, при такой динамике Haval сможет продавать в год не более 10 тыс. кроссоверов F7.

«Собственно, китайцам придется биться вот за этот скромный сегмент рынка в 10–20 тыс. машин, строить завод под него абсолютно нет смысла. Не думаю, что в ближайшей перспективе ситуация как-то изменится в пользу китайцев», — заключил Ифанов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир