Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В августе продажи автомобилей марки Haval выросли на 458%, у компании Geely — на 138%, причиной такого бума продаж стали два кроссовера: H6 и Atlas соответственно. На этом фоне ближайшие конкуренты — бюджетные французы и японцы — стремительно теряют интерес у россиян. В чем причина нынешней популярности китайских паркетников и удастся ли им изменить покупательское поведение российского потребителя, как это пару лет назад произошло на рынке смартфонов, разбирались «Известия».

Клиент голосует рублем

В августе продажи китайских кроссоверов Haval взлетели на 458%, до 1177 машин, в целом за январь–август 2019 года китайская компания реализовала 5,9 тыс. автомобилей (+250%). Об этом свидетельствует статистика продаж Ассоциации европейского бизнеса в России. В Haval рассказали «Известиям», что они делают ставку исключительно на кроссоверы.

«В августе этого года первое место по продажам занял кроссовер Haval H6 с результатом 600 проданных автомобилей, но существенный прирост дали продажи новой модели кроссовера Haval F7 с результатом 387 автомобилей», — сообщил представитель «Хавейл Мотор Рус» Алексей Толкаченко.

Автомобиль Haval H9

Автомобиль Haval H9

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Не менее триумфальным выдался месяц у компании Geely, в августе компания продала 716 автомобилей, что на 134% больше, чем годом ранее, всего же за восемь месяцев они смогли продать в России 5,6 тыс. машин (+252%). Генезис продаж Geely аналогичен другим китайским компаниям — основную кассу сделала успешная модель в сегменте SUV (спортивный и утилитарный автомобиль). В случае Geely речь идет о среднеразмерном кроссовере Atlas, на который пришлось 82% от всех продаж марки.

Но и эти результаты могли быть выше, если бы китайская Geely, локализовавшая свое производство для стран СНГ на белорусском заводе «Белджи», не вынуждена была платить утилизационный сбор в России. Компания Haval, в свою очередь, пока что локализовала в России производство лишь кроссовера F7. Таким образом, все плюсы особого экономического режима и «нулевой» таможни тульского завода Haval на самую популярную модель — H6 — не распространяются.

Французы уронили, китайцы подобрали

Примечательно, что спрос на китайские кроссоверы растет на фоне стремительного снижения продаж у традиционных лидеров продаж. Так, реализация кроссоверов Renault ушла в минус стремительнее рынка (–2,3% с начала года) новых авто: Duster за восемь месяцев потерял 12% клиентов (24,5 тыс. шт.), а продажи Renault Kaptur упали на 10% (18 тыс.). В целом за год продажи Renault упали на 4% (до 89 тыс. шт.).

Посетители в новом дилерском центре компании Nissan - автоцентре "Автопродикс Гражданский".
Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Компания Nissan с начала года потеряла 18% (41,3 тыс. шт.) в продажах новых машин. Из рейтинга «25 самых популярных автомобилей России» выбыл кроссовер Nissan Xtrail, за ним же проследовал некогда популярный японский паркетник — Mazda CX-5. Впрочем, спрос на Nissan Qashqai сохраняет положительную динамику (15 тыс. шт.; +10%). Куда драматичнее ситуация у Peugeot и Citroen, продажи обеих компаний по итогу января–августа упали на 26% (2,9 тыс. шт.) и 22% (1,9 тыс. шт.) соответственно.

Переигрывают

Китайцы всегда брали ценой, но в последнее время произошли перемены, которые заставили пойти к ним ту аудиторию, которая ранее выбирала европейские и японские бренды. Сейчас в бюджетном сегменте SUV продаются либо тесные компакты типа Hyundai Creta и Renault Duster, либо китайцы. Последние за те же деньги предлагают более вместительные автомобили, и, что самое главное, оснащение, дизайн, качество материалов отделки, мультимедиа, варианты опций у них на порядок выше, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«За последние пять лет китайцы сделали не просто шаг вперед, они перевернули новую страницу в развитии своего автопрома. Взять для сравнения Renault Arkana, в салоне машины за 1,4 млн рублей всё очень дешево — это такой европейский вариант слегка облагороженного Duster: дубовый и очень простенький пластик и скудный набор опций. Вдобавок конфигурация мотора, коробки передач и типа привода такова, что лучше выбирать либо самый дешевый вариант, либо самый дорогой. На этом фоне куда честнее смотрится, к примеру, Chery Tiggo 7, у которого хоть и немного комплектаций, зато оснащение, дизайн и качество интерьера выше. Люди же не дураки, они видят разницу», — объясняет автоэксперт.

Отгрузка произведенных автомобилей Geely на белорусском предприятии СЗАО "БелДЖИ" (Белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей Geely) на арендуемых площадях ОАО "Борисовский завод". Наталия Федосенко/ТАСС

Автомобили Geely

Фото: ТАСС/Наталия Федосенко

Впечатляющий успех китайцев объясняется низкой базой предыдущих лет, но нынешний взрыв продаж сулит и дальнейшее укрепление этих компаний в России, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«В 2018 году у Haval и Geely были незначительные результаты продаж, а в этом году появились новинки, отсюда и резкий скачок. Но, безусловно, китайские компании стремительно укрепляют позиции. Они существенно подросли в вопросе качества, наладили сервис, у них появились свои финансовые продукты, и они не скупятся на скидки и маркетинговые акции. А еще в этом году они дают много рекламы, у нас китайские автомобили, можно сказать, отродясь не рекламировались. Я думаю, что в течение 3–5 лет они, конечно, не станут лидерами продаж, но на уровень крепких середнячков выйдут», — уверен Моржаретто.

Пока полномасштабный бум китайцев сдерживает отсутствие у россиян опыта владения моделями. Как только автомобилисты поймут, что 5–7-летний китайский автомобиль ломается не чаще машин других брендов и его остаточная стоимость на хорошем уровне, продажи «китайцев» увеличатся в разы, сходятся во мнении эксперты рынка.

Читайте также
Прямой эфир