Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
Москву накрыл сильный снегопад
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

По прямой: сколько денег и времени можно сэкономить с МЦД

Почему поездка по диаметрам выгоднее, чем на автомобиле
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Более 3 млн человек воспользовались Московскими центральными диаметрами (МЦД) со дня запуска. До 8 декабря включительно проезд останется бесплатным — специалисты тестируют и отлаживают систему оплаты. Пассажиры успели оценить преимущества диаметров — главным образом экономию денег и времени. Что и сколько позволяют сберечь МЦД — в материале «Известий».

Дешевле

Ежедневная денежная экономия — один из главных плюсов МЦД. Для жителей Подмосковья стоимость поездки в центр столицы складывалась из стоимости билета на электричку и метро. Сейчас тарифы объединили.

«Пассажир сможет сесть в Подольске, заплатить за проезд 45 рублей и ехать за эти деньги хоть на «Охотный Ряд», хоть в Алтуфьево, хоть в Митино. Сегодня за эту же поездку он должен отдать 107 рублей — в два с лишним раза больше», — отмечал мэр Москвы Сергей Собянин.

Диаметры разделены на три тарифные зоны, с которыми пассажиры еще до конца не разобрались. Это «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В «Центральной» зоне (в пределах станций «Марк», «Сетунь», «Остафьево» и «Волоколамская») цены как в метро: 38 рублей по «Тройке». Если пассажир уже имеет абонемент на 60 поездок или безлимит, то нужно только активировать карту в кассе метро.

В зоне «Пригород» (в пределах конечных станций МЦД — «Лобня», «Одинцово», «Нахабино» и «Подольск») стоимость проезда по «Тройке» составляет 45 рублей. Билет на 60 поездок не действует, а безлимитные тарифы продаются по другой цене, поэтому пассажиру нужно приобрести новый абонемент.

В «Дальней» зоне — за пределами станций МЦД — ни безлимитные, ни абонементы на 60 поездок не действуют. Стоимость рассчитывается так: 45 рублей плюс 23 за каждые 10 км от последней станции диаметра по билету «Кошелек» карты «Тройка». При этом тариф «Кошелек» карты «Тройка» действует до станций «Новоиерусалимская», «Чехов», «Дмитров» и «Кубинка».

Например, если пассажир живет в подмосковном Голицыно, а работает на «Соколе», то ему нужно сесть на электричку, при посадке спишется 23 рубля. Он может добраться без пересадок до Белорусского вокзала, на выходе при валидации с него спишется еще 23 рубля за оставшуюся зону + 45 рублей за проезд по МЦД. Потом он спустится в метро, и, приложив «Тройку» к турникету, пройдет бесплатно. Всего поездка составит 91 рубль. До диаметров поездка от Голицыно до Белорусской стоила 115 рублей плюс 38 на метро — 153 рубля. Житель Голицыно сэкономит примерно 22,6 тыс. в год.

Выиграют и владельцы автомобилей. По словам директора «МосТрансПроекта», вице-президента Международного союза общественного транспорта (МСОТ) Александра Полякова, чтобы добраться от Одинцово до Белорусского вокзала, надо потратить примерно 128 рублей на бензин (45–47 рублей за литр), а МЦД обойдется всего в 45 рублей. При ежедневных поездках туда и обратно в будние дни так можно сберечь около 3,6 тыс. рублей в месяц и почти 44 тыс. в год.

Автомобилисты могут воспользоваться перехватывающими парковками, расположенными у станций диаметров. Сейчас они есть возле «Тимирязевской», «Дегунино», «Беговой», «Волоколамской», «Лианозово» и «Кунцевской». При совершении двух поездок по МЦД по карте «Тройка», первая из которых — от ближайшей станции, парковка будет бесплатной. Власти рассчитывают, что эта система немного уменьшит количество машин в городе.

В целом общественный транспорт стал доступнее для 4 млн жителей Москвы и Московской области. Пассажиры только первых двух диаметров сэкономят за год около 7 млрд рублей, подсчитали в столичном департаменте транспорта. Одному жителю Москвы МЦД в среднем позволит сохранить до 22 тыс. рублей.

Быстрее

Поездки на МЦД удобны и с точки зрения времени, особенно для автомобилистов. К примеру, путь от Одинцово до Белорусского вокзала на машине займет от часа до двух в зависимости от пробок, на МЦД — не больше 40 минут.

Пассажирам электричек не придется сверяться с расписанием и следить за перерывами. Поезда ходят по диаметрам с тактовыми интервалами с 5:30 утра до 1:00. До многих районов Москвы можно добраться без пересадок на метро, что тоже экономит время.

«МЦД — это не просто обновление электричек, это связь разрозненных пригородных направлений в единые линии. Теперь не надо делать бесконечные пересадки, проверять расписание и узнавать про возможный перерыв в движении. Это важно. Представьте, что ваша бабушка живет в Подольске, а ваш дом — возле метро «Тушинская». С МЦД навестить внуков она сможет без пересадок. Раньше надо было добираться сначала до Курского вокзала, затем делать две пересадки на метро», — объяснил Александр Поляков.

Взгляд из-за рубежа

Система городских электричек, интегрированных с метро и другим общественным транспортом, успешно работает во многих европейских городах — Париже, Берлине, Мадриде, Праге, Белграде и др. Зарубежные коллеги высоко оценили решения московских проектировщиков.

По словам заместителя генерального директора группы RATP (Париж) Филиппа Мартина, пригородные железные дороги в дополнение к метро — проверенное мобильное решение в крупных европейских агломерациях.

«В Париже линия RER A проходит с востока на запад через город и перевозит 1,4 млн пассажиров ежедневно. Я считаю, что МЦД — это проект, который значительно продвинет устойчивую, современную и эффективную мобильность в Москве», — отметил он.

С ним соглашается его испанская коллега, генеральный директор RENFE (Мадрид) Магдалена Борделон Алонсо.

«Сеть пригородных железных дорог в мадридской агломерации Cernanias оказалась крайне важной для уменьшения загруженности и повышения мобильности. После событий последних лет, включая открытие нового туннеля через центр города в 2008 году, сеть сегодня перевозит более 250 млн пассажиров в год. Развитие большой сети современных пригородных линий в Москве, несомненно, значительно поможет снизить загруженность мегаполиса», — сказала она.

Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани подчеркнул, что запуск подобных МЦД проектов — беспрецедентный вызов для любого города.

«Пример показывает, что московский транспорт готов реализовывать крупномасштабные технологически сложные инфраструктурные проекты в кратчайшие сроки. Важно отметить эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон под управлением правительства города Москвы: производителей, транспортных операторов, в частности Московского метрополитена, городских властей всех уровней. Московский транспорт продолжает двигаться вперед по пути устойчивого развития общественного транспорта», — подчеркнул он.

Еще три линии МЦД запустят в течение ближайших лет. Их сложнее проектировать и строить. Третий диаметр соединит Зеленоград и Раменское, четвертый — Апрелевку и Железнодорожный, а пятый — Пушкино и Домодедово.

Читайте также
Прямой эфир