Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154


Прокуратура Польши намерена предъявить обвинения и инициировать розыск 43 российских медэкспертов по делу о крушении польского президентского самолета ТУ-154М в Смоленской области в 2010 году. Об этом 1 апреля сообщил руководитель следственной группы польской прокуратуры Кшиштоф Шварц.
По его словам, в протоколах судебно-медицинских заключений по вскрытию погибших, которые были подготовлены врачами из России в рамках расследования авиакатастрофы, якобы было «большое количество ложной информации».
«Мы будем направлять ходатайства в суд о применении поискового ареста, который необходим для начала международного розыска», — приводит слова Шварца портал Onet.
В апреле минувшего года сообщалось, что прокуратура Польши не смогла подтвердить версию о взрыве на борту Ту-154. В том же месяце вице-премьер, нынешний министр национальной обороны страны Владислав Косиняк-Камыш отметил, что авиакатастрофа под Смоленском была трагическим происшествием, а иные теории не оправдались.
В декабре 2023-го замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.
В итоге Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в ЕСПЧ по делу об авиакатастрофе. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть».
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли.
Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера. Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.