Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Контрольная уступка: «регуляторная гильотина» не затронет Центробанк

Количество надзорных органов в России предлагают сократить
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Законопроекты по реформе контрольно-надзорной деятельности — так называемой «регуляторной гильотине» — нуждаются в доработке, считают члены кабинета министров. На заседании правительства в четверг, 28 ноября, они рассмотрели проекты федеральных законов «Об обязательных требованиях в РФ» и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Реформа предполагает отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не будут пересмотрены и актуализированы. Доработать документы в течение ближайших месяцев должны депутаты Госдумы совместно с Минэкономразвития.

По словам председателя правительства Дмитрия Медведева, реформа поможет уменьшить административную нагрузку на предпринимателей и снизить издержки государства на проведение проверок.

Первый законопроект направлен на создание новой, более четкой и компактной системы обязательных требований. Он содержит своего рода «чек-лист», которым должны руководствоваться органы власти при разработке нормативных актов, содержащих обязательные требования. Помимо этого, документ закрепляет сам механизм «регуляторной гильотины». Все акты правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, подлежат отмене до 1 января 2021 года.

Второй законопроект устанавливает базовые принципы государственного и муниципального контроля. Главными приоритетами в работе контролирующих органов должны стать защита жизни и здоровья людей, соблюдение их прав и законных интересов. Все предприятия будут распределены по категориям реального риска — в зависимости от тяжести и масштаба возможных негативных последствий. Также предполагается существенно оптимизировать перечень контрольных и надзорных мероприятий.

— Сегодня в нашем законодательстве действует порядка 2 млн обязательных норм и правил. Вдумайтесь: 2 млн. Это колоссальная цифра. Даже для того чтобы перечислить их, потребуется огромное время, а что уж говорить о применении, если встанет вопрос о контроле применения 2 млн нормативных правил. Многие остались еще с советских времен, как мы неоднократно подчеркивали, устарели не только морально, но и технологически, — сказал Дмитрий Медведев. — Чтобы избавиться от этого груза, поэтапно вводится механизм «регуляторной гильотины». Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а именно в том, чтобы создать новое, особенно в случаях, когда это регулирование все-таки необходимо.

В ходе заседания претензии к проектам законов высказала глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. Например, документы предполагают, что один орган не может совмещать функции регулирования и надзора, но Центробанк их совмещает, и его глава не видит необходимости это менять. Кроме того, предложенные в законопроектах механизмы противоречат международным стандартам надзора за платежными системами, в соответствии с которыми такой надзор осуществляется центральными банками без вмешательства других госорганов.

Премьер заявил, что закон о «регуляторной гильотине» может не распространяться на Центральный банк, который должен самостоятельно организовать ревизию собственных процедур.

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов предложил рассмотреть вопрос о сокращении числа надзорных органов. Председатель правительства в ответ заметил, что для бизнеса важно, не сколько будет контролеров, а сколько бумажек и электронных запросов будет приходить гражданам. В целом глава кабмина поддержал предложение.

Сейчас, по оценке Минэкономразвития, в России существует более 220 видов государственного контроля и надзора на федеральном уровне. Плюс есть еще почти 50 видов регионального контроля и 16 — муниципального. Также в законодательстве существует 624 вида разрешительной деятельности.

С 1 января 2021 года планируется упразднить избыточные нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Требования времен СССР и РСФСР ранее также планировалось отменить с 2021 года, однако в сентябре Дмитрий Медведев подписал поручение, по которому их упразднят на год раньше. Так, около 20,5 тыс. таких актов потеряют силу уже 1 января 2020 года. После этого аппарату правительства под руководством вице-премьера Константина Чуйченко предстоит провести работу по пересмотру действующих российских норм.

Читайте также
Прямой эфир