Завод Haval адаптирует китайские автомобили под российский климат


Китайская компания Great Wall, реализующая в России автомобили под своим люксовым брендом Haval, намерена в 2028 году в рамках специнвестконтракта (СПИК) построить в России научно-исследовательский центр. Об этом «Известиям» сообщили в компании Haval 19 ноября. Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что инвестиции в исследования в первую очередь будут направлены на развитие поставщиков.
По условиям СПИК, китайский бренд Haval инвестирует в разработку автомобилей и технологий на территории России.
«Следующим этапом развития бренда на территории Российской Федерации станут 22,4 млрд рублей инвестиций в развитие завода, включая создание локального R&D-центра (научно-исследовательский центр) до 2028 года, а также обеспечение 3 тыс. новых рабочих мест», — сообщил «Известиям» официальный представитель бренда Haval.
Строительство завода «Хавейл Мотор Рус» в индустриальном парке Узловая в Тульской области завершилось в августе прошлого года. Предприятие включает цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Сейчас с конвейера завода сходят автомобили Haval F7, F7х и H9.
«Общий процент локализации завода достиг 30%; полностью локализовано производство стекол, аккумуляторов и химической продукции, включая масла. На данном этапе завод рассматривает возможность использования российского металла, кроме того, ведутся переговоры с крупнейшими российскими поставщиками автомобильных компонентов.
Логистические возможности завода Haval позволяют покрывать не только российский рынок, но и поставлять автомобили в страны ближнего зарубежья, такие как Казахстан, Азербайджан, Молдавию, Киргизию и Белоруссию. В перспективе предприятие планирует расширять зону экспорта. C момента официального открытия завода с конвейера уже сошли 4696 автомобилей», — отметил представитель завода.
Первоначально китайцы сконцентрируются на формировании стабильной панели поставщиков, что отнюдь непростой вопрос для России, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Не думаю, что они сразу начнут генерировать какие-то новые технологии. Первоначальными задачами этого R&D-центра будут развитие поставщиков и компонентой базы, адаптация решений поставщиков по оснастке, использование российских полимеров, развитие логистики, небольшие испытания с точки зрения эксплуатации автомобилей в стране с суровым климатом. Очень надеюсь, что они будут адаптировать свои автомобили под газомоторное оборудование, что касается новых технологий, то, я думаю, в электромобилях они смогут поучаствовать, хотя для нас эта тема пока неактуальна», — рассказал «Известиям» Бургазлиев.
По мнению эксперта, Haval будет выравнивать стабильность качества российских поставщиков, потому что молодая для российского рынка компания крайне не заинтересована в имиджевых потерях из-за плохой компонентой базы.
«Это положительно скажется на российских поставщиках, они будут вынуждены перенимать опыт тех же китайских компаний, потому что компания не будет покупать брак, они не допустят потери имиджа за счет плохих деталей, — сказал Бургазлиев. — Что касается нашего климата, то это хороший полигон для них. Они получат хороший опыт в части эксплуатации автомобиля в непростых условиях».
22,4 млрд рублей инвестиций в научно-исследовательский центр Haval Бургазлиев считает сопоставимыми с затратами на разработку российского бренда Aurus.
Пока что китайцы первыми из иностранных автопроизводителей анонсировали конкретные сроки и инвестиции в свой российский научно-исследовательский центр. Аналогичные обязательства в рамках СПИК взяли на себя все иностранные сборщики в России, однако пока что другие компании не конкретизировали свои цели.