
Поделись улыбкою своей: злой Джокер, добрый йети и много воды

Нет никаких сомнений, что в этот уикенд все будут следить за бенефисом Хоакина Феникса в роли самого известного врага Бэтмена. Однако вместе с «Джокером» выходят еще американо-китайский мультфильм «Эверест» и три ярких российских картины, в том числе уникальная «Акварель» Виктора Косаковского. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.
«Джокер»
Очевидно, что этот релиз претендует на статус главного кинособытия года. Он уже получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля — награду, которая у большинства ассоциируется с Тарковским, Звягинцевым и Сокуровым, но никак не с «кинокомиксом». Вместе с тем именно аудитория комиксов не может дождаться выхода этой картины, которая делает ставку на реализм вслед за «Темным рыцарем» и «Логаном». И не за горами «Оскар», где «Джокер» просто обязан фигурировать в главных номинациях.
Более того, «Джокер» — еще и революционный манифест. В прессе уже с тревогой обсуждают, к каким последствиям может привести его просмотр. Поначалу фильм кажется историей фрика, который окончательно тронулся и превратился в монстра. На самом деле это притча про маленького человека, униженного и оскорбленного, каких миллионы. Он чувствует себя бесправным, но не хочет больше этого терпеть и начинает мстить.
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен
«Эверест»
Это не ремейк известного фильма Балтазара Кормакура, а анимационный блокбастер от создателей «Как приручить дракона» — про девочку, которая решила помочь своему новому другу. Проблема в том, что друг этот — огромное белое чудище, йети. Лохматое, но очень доброе. Йети скучает по дому, находящемуся где-то на Эвересте, и понятно, что нужно срочно спешить туда, без сожаления оставив позади скучный урбанистический пейзаж.
«Эверест» интересен еще и тем, что впервые DreamWorks создала полнометражный фильм в копродукции с Китаем. Из-за этого все имена главных персонажей китайские. В России же прокатчик почему-то заменил их на английские, что уже стало поводом для острот среди профессионалов. Хотя детям, основной целевой аудитории мультика, это вряд ли важно.
Режиссеры: Джилл Калтон, Тодд Вилдерман
«Акварель»
Пожалуй, никто в истории российского неигрового кино не создал столько резонансных фильмов, сколько Виктор Косаковский. Каждая его новая работа — провокация, о которой сразу начинают спорить. «Акварель» — очередной суперамбициозный проект режиссера, беспрецедентный документальный полный метр, снятый в формате 96 кадров в секунду. Из-за этого премьера картины очень долго откладывалась: ни один существующий проектор был попросту не в состоянии воспроизвести фильм без потери качества, так что Косаковскому при помощи немецких инженеров пришлось даже сконструировать такой аппарат самостоятельно. Но в отечественный прокат всё равно удалось выпустить «Акварель» «только» в 48 кадрах в секунду, что для режиссера — вынужденный компромисс.
Идея Косаковского состоит в том, чтобы зритель мог рассмотреть каждую каплю воды в движении. Человеческий глаз их «смазывает» — дождь предстает перед нами как полосы. Косаковский объездил весь свет, снимая проваливающиеся под лед Байкала автомобили, переворачивающиеся айсберги в Антарктиде и ураган в Майами, чтобы зафиксировать на экране водную стихию так, как ее еще никто никогда не мог увидеть. И хотя проблема с проекцией не решена, «Акварель» всё равно остается уникальным переживанием и незабываемым зрелищем, которое даже фильмом называть неудобно. Это экспириенс, путешествие к основе мироздания. Словом, пропускать такую картину нельзя.
Режиссер: Виктор Косаковский
«Волшебник»
В 2017 году в прокат вышел фильм «Птица», в котором Иван Охлобыстин в образе рок-музыканта дружил с девочкой-подростком и помогал ей найти себя. В том же году зрители увидели «После тебя» со схожим сюжетом и Сергеем Безруковым в главной роли. Теперь настала очередь Максима Суханова, его герой — вышедшая из моды звезда рока Фима, а юным партнером по фильму выступил Семен Трескунов, самый интеллигентный молодой актер страны, прекрасно проявивший себя в «Хорошем мальчике» и «Призраке». У его героя ДЦП, но он хочет научиться играть на гитаре, и Фима ему в этом поможет.
Нет ничего дурного в клонировании фильмов. Вопрос в том, как к ним относится зритель. «После тебя» в кино посмотрело 50 тыс. человек. «Птицу» — чуть более 3 тыс. Дуэт Суханова и Трескунова может привлечь аудиторию своей музыкальностью: «Волшебник» — режиссерский дебют Михаила Морскова, который более известен как композитор саундтреков, в том числе «Хорошего мальчика». В качестве референса авторы называют французский хит «1+1».
Режиссер: Михаил Морсков
В ролях: Семен Трескунов, Максим Суханов, Ангелина Стречина, Ирина Купченко, Иван Охлобыстин
«Люби их всех»
Дебютный фильм Марии Агранович участвовал в конкурсе «Кинотавра» и запомнился уже тем, что это очень яркая работа молодой актрисы Алены Михайловой. Ее героиня — что-то вроде хичкоковской Марни, в поисках наживы она меняет цвет волос, прически, документы и, конечно, мужчин. Она не ворует — ей по доброй воле подносят на блюдечке дорогие подарки, да еще благодарят за это. Романы с состоятельными мужчинами авантюристка проворачивает на удивление ловко и практически не оставляя следов.
Михайлова прекрасно обыгрывает каждое перевоплощение, так что ее иногда даже не сразу удается узнать в кадре. И партнеры у нее серьезные, прежде всего Сергей Гармаш и Александр Кузнецов, актеры разных школ и темпераментов, с которыми не так легко сосуществовать в кадре. Но Михайловой удается даже в самых трудных сценах не отстать от звездных «напарников» и удержать основное внимание зрителя на себе. В то же время интересно, как в «Люби их всех» выведены и спародированы социальные типы современной России, так что фильм не только остроумная драма, но и попытка сатиры на систему богатых «папиков» и их хитроумных содержанок.
Режиссер: Мария Агранович
В ролях: Алена Михайлова, Александр Кузнецов, Сергей Гармаш, Александр Тронов, Александра Киселева