Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Нет никаких сомнений, что в этот уикенд все будут следить за бенефисом Хоакина Феникса в роли самого известного врага Бэтмена. Однако вместе с «Джокером» выходят еще американо-китайский мультфильм «Эверест» и три ярких российских картины, в том числе уникальная «Акварель» Виктора Косаковского. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«Джокер»

Очевидно, что этот релиз претендует на статус главного кинособытия года. Он уже получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля — награду, которая у большинства ассоциируется с Тарковским, Звягинцевым и Сокуровым, но никак не с «кинокомиксом». Вместе с тем именно аудитория комиксов не может дождаться выхода этой картины, которая делает ставку на реализм вслед за «Темным рыцарем» и «Логаном». И не за горами «Оскар», где «Джокер» просто обязан фигурировать в главных номинациях.

Более того, «Джокер» — еще и революционный манифест. В прессе уже с тревогой обсуждают, к каким последствиям может привести его просмотр. Поначалу фильм кажется историей фрика, который окончательно тронулся и превратился в монстра. На самом деле это притча про маленького человека, униженного и оскорбленного, каких миллионы. Он чувствует себя бесправным, но не хочет больше этого терпеть и начинает мстить.

Режиссер: Тодд Филлипс

В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен

«Эверест»

Это не ремейк известного фильма Балтазара Кормакура, а анимационный блокбастер от создателей «Как приручить дракона» — про девочку, которая решила помочь своему новому другу. Проблема в том, что друг этот — огромное белое чудище, йети. Лохматое, но очень доброе. Йети скучает по дому, находящемуся где-то на Эвересте, и понятно, что нужно срочно спешить туда, без сожаления оставив позади скучный урбанистический пейзаж.

«Эверест» интересен еще и тем, что впервые DreamWorks создала полнометражный фильм в копродукции с Китаем. Из-за этого все имена главных персонажей китайские. В России же прокатчик почему-то заменил их на английские, что уже стало поводом для острот среди профессионалов. Хотя детям, основной целевой аудитории мультика, это вряд ли важно.

Режиссеры: Джилл Калтон, Тодд Вилдерман

«Акварель»

Пожалуй, никто в истории российского неигрового кино не создал столько резонансных фильмов, сколько Виктор Косаковский. Каждая его новая работа — провокация, о которой сразу начинают спорить. «Акварель» — очередной суперамбициозный проект режиссера, беспрецедентный документальный полный метр, снятый в формате 96 кадров в секунду. Из-за этого премьера картины очень долго откладывалась: ни один существующий проектор был попросту не в состоянии воспроизвести фильм без потери качества, так что Косаковскому при помощи немецких инженеров пришлось даже сконструировать такой аппарат самостоятельно. Но в отечественный прокат всё равно удалось выпустить «Акварель» «только» в 48 кадрах в секунду, что для режиссера — вынужденный компромисс.

Идея Косаковского состоит в том, чтобы зритель мог рассмотреть каждую каплю воды в движении. Человеческий глаз их «смазывает» — дождь предстает перед нами как полосы. Косаковский объездил весь свет, снимая проваливающиеся под лед Байкала автомобили, переворачивающиеся айсберги в Антарктиде и ураган в Майами, чтобы зафиксировать на экране водную стихию так, как ее еще никто никогда не мог увидеть. И хотя проблема с проекцией не решена, «Акварель» всё равно остается уникальным переживанием и незабываемым зрелищем, которое даже фильмом называть неудобно. Это экспириенс, путешествие к основе мироздания. Словом, пропускать такую картину нельзя.

Режиссер: Виктор Косаковский

«Волшебник»

В 2017 году в прокат вышел фильм «Птица», в котором Иван Охлобыстин в образе рок-музыканта дружил с девочкой-подростком и помогал ей найти себя. В том же году зрители увидели «После тебя» со схожим сюжетом и Сергеем Безруковым в главной роли. Теперь настала очередь Максима Суханова, его герой — вышедшая из моды звезда рока Фима, а юным партнером по фильму выступил Семен Трескунов, самый интеллигентный молодой актер страны, прекрасно проявивший себя в «Хорошем мальчике» и «Призраке». У его героя ДЦП, но он хочет научиться играть на гитаре, и Фима ему в этом поможет.

Нет ничего дурного в клонировании фильмов. Вопрос в том, как к ним относится зритель. «После тебя» в кино посмотрело 50 тыс. человек. «Птицу» — чуть более 3 тыс. Дуэт Суханова и Трескунова может привлечь аудиторию своей музыкальностью: «Волшебник» — режиссерский дебют Михаила Морскова, который более известен как композитор саундтреков, в том числе «Хорошего мальчика». В качестве референса авторы называют французский хит «1+1».

Режиссер: Михаил Морсков

В ролях: Семен Трескунов, Максим Суханов, Ангелина Стречина, Ирина Купченко, Иван Охлобыстин

«Люби их всех»

Дебютный фильм Марии Агранович участвовал в конкурсе «Кинотавра» и запомнился уже тем, что это очень яркая работа молодой актрисы Алены Михайловой. Ее героиня — что-то вроде хичкоковской Марни, в поисках наживы она меняет цвет волос, прически, документы и, конечно, мужчин. Она не ворует — ей по доброй воле подносят на блюдечке дорогие подарки, да еще благодарят за это. Романы с состоятельными мужчинами авантюристка проворачивает на удивление ловко и практически не оставляя следов.

Михайлова прекрасно обыгрывает каждое перевоплощение, так что ее иногда даже не сразу удается узнать в кадре. И партнеры у нее серьезные, прежде всего Сергей Гармаш и Александр Кузнецов, актеры разных школ и темпераментов, с которыми не так легко сосуществовать в кадре. Но Михайловой удается даже в самых трудных сценах не отстать от звездных «напарников» и удержать основное внимание зрителя на себе. В то же время интересно, как в «Люби их всех» выведены и спародированы социальные типы современной России, так что фильм не только остроумная драма, но и попытка сатиры на систему богатых «папиков» и их хитроумных содержанок.

Режиссер: Мария Агранович

В ролях: Алена Михайлова, Александр Кузнецов, Сергей Гармаш, Александр Тронов, Александра Киселева

Читайте также
Прямой эфир