Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Нет никаких сомнений, что в этот уикенд все будут следить за бенефисом Хоакина Феникса в роли самого известного врага Бэтмена. Однако вместе с «Джокером» выходят еще американо-китайский мультфильм «Эверест» и три ярких российских картины, в том числе уникальная «Акварель» Виктора Косаковского. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«Джокер»

Очевидно, что этот релиз претендует на статус главного кинособытия года. Он уже получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля — награду, которая у большинства ассоциируется с Тарковским, Звягинцевым и Сокуровым, но никак не с «кинокомиксом». Вместе с тем именно аудитория комиксов не может дождаться выхода этой картины, которая делает ставку на реализм вслед за «Темным рыцарем» и «Логаном». И не за горами «Оскар», где «Джокер» просто обязан фигурировать в главных номинациях.

Более того, «Джокер» — еще и революционный манифест. В прессе уже с тревогой обсуждают, к каким последствиям может привести его просмотр. Поначалу фильм кажется историей фрика, который окончательно тронулся и превратился в монстра. На самом деле это притча про маленького человека, униженного и оскорбленного, каких миллионы. Он чувствует себя бесправным, но не хочет больше этого терпеть и начинает мстить.

Режиссер: Тодд Филлипс

В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен

«Эверест»

Это не ремейк известного фильма Балтазара Кормакура, а анимационный блокбастер от создателей «Как приручить дракона» — про девочку, которая решила помочь своему новому другу. Проблема в том, что друг этот — огромное белое чудище, йети. Лохматое, но очень доброе. Йети скучает по дому, находящемуся где-то на Эвересте, и понятно, что нужно срочно спешить туда, без сожаления оставив позади скучный урбанистический пейзаж.

«Эверест» интересен еще и тем, что впервые DreamWorks создала полнометражный фильм в копродукции с Китаем. Из-за этого все имена главных персонажей китайские. В России же прокатчик почему-то заменил их на английские, что уже стало поводом для острот среди профессионалов. Хотя детям, основной целевой аудитории мультика, это вряд ли важно.

Режиссеры: Джилл Калтон, Тодд Вилдерман

«Акварель»

Пожалуй, никто в истории российского неигрового кино не создал столько резонансных фильмов, сколько Виктор Косаковский. Каждая его новая работа — провокация, о которой сразу начинают спорить. «Акварель» — очередной суперамбициозный проект режиссера, беспрецедентный документальный полный метр, снятый в формате 96 кадров в секунду. Из-за этого премьера картины очень долго откладывалась: ни один существующий проектор был попросту не в состоянии воспроизвести фильм без потери качества, так что Косаковскому при помощи немецких инженеров пришлось даже сконструировать такой аппарат самостоятельно. Но в отечественный прокат всё равно удалось выпустить «Акварель» «только» в 48 кадрах в секунду, что для режиссера — вынужденный компромисс.

Идея Косаковского состоит в том, чтобы зритель мог рассмотреть каждую каплю воды в движении. Человеческий глаз их «смазывает» — дождь предстает перед нами как полосы. Косаковский объездил весь свет, снимая проваливающиеся под лед Байкала автомобили, переворачивающиеся айсберги в Антарктиде и ураган в Майами, чтобы зафиксировать на экране водную стихию так, как ее еще никто никогда не мог увидеть. И хотя проблема с проекцией не решена, «Акварель» всё равно остается уникальным переживанием и незабываемым зрелищем, которое даже фильмом называть неудобно. Это экспириенс, путешествие к основе мироздания. Словом, пропускать такую картину нельзя.

Режиссер: Виктор Косаковский

«Волшебник»

В 2017 году в прокат вышел фильм «Птица», в котором Иван Охлобыстин в образе рок-музыканта дружил с девочкой-подростком и помогал ей найти себя. В том же году зрители увидели «После тебя» со схожим сюжетом и Сергеем Безруковым в главной роли. Теперь настала очередь Максима Суханова, его герой — вышедшая из моды звезда рока Фима, а юным партнером по фильму выступил Семен Трескунов, самый интеллигентный молодой актер страны, прекрасно проявивший себя в «Хорошем мальчике» и «Призраке». У его героя ДЦП, но он хочет научиться играть на гитаре, и Фима ему в этом поможет.

Нет ничего дурного в клонировании фильмов. Вопрос в том, как к ним относится зритель. «После тебя» в кино посмотрело 50 тыс. человек. «Птицу» — чуть более 3 тыс. Дуэт Суханова и Трескунова может привлечь аудиторию своей музыкальностью: «Волшебник» — режиссерский дебют Михаила Морскова, который более известен как композитор саундтреков, в том числе «Хорошего мальчика». В качестве референса авторы называют французский хит «1+1».

Режиссер: Михаил Морсков

В ролях: Семен Трескунов, Максим Суханов, Ангелина Стречина, Ирина Купченко, Иван Охлобыстин

«Люби их всех»

Дебютный фильм Марии Агранович участвовал в конкурсе «Кинотавра» и запомнился уже тем, что это очень яркая работа молодой актрисы Алены Михайловой. Ее героиня — что-то вроде хичкоковской Марни, в поисках наживы она меняет цвет волос, прически, документы и, конечно, мужчин. Она не ворует — ей по доброй воле подносят на блюдечке дорогие подарки, да еще благодарят за это. Романы с состоятельными мужчинами авантюристка проворачивает на удивление ловко и практически не оставляя следов.

Михайлова прекрасно обыгрывает каждое перевоплощение, так что ее иногда даже не сразу удается узнать в кадре. И партнеры у нее серьезные, прежде всего Сергей Гармаш и Александр Кузнецов, актеры разных школ и темпераментов, с которыми не так легко сосуществовать в кадре. Но Михайловой удается даже в самых трудных сценах не отстать от звездных «напарников» и удержать основное внимание зрителя на себе. В то же время интересно, как в «Люби их всех» выведены и спародированы социальные типы современной России, так что фильм не только остроумная драма, но и попытка сатиры на систему богатых «папиков» и их хитроумных содержанок.

Режиссер: Мария Агранович

В ролях: Алена Михайлова, Александр Кузнецов, Сергей Гармаш, Александр Тронов, Александра Киселева

Читайте также
Прямой эфир