Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В последние недели посещаемость российских кинозалов оставляла желать лучшего, поэтому, чтобы исправить положение, к очередному уикенду прокатчики приготовили несколько бронебойных хитов. Умная научная фантастика «К звездам» выйдет одновременно с российским вариантом «Борна» под названием «Герой». Также нас ждут французский детектив, американская драма, ремейк советского «Подкидыша» и биография голливудского актера русского происхождения. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«К звездам»

Американские критики фильм расхвалили, а ведущие киноиздания после премьеры сравнили его с «Солярисом» и «Апокалипсисом сегодня». Многие говорят, что это лучшая роль Брэда Питта за много лет. По сюжету, герой Питта Рой должен лететь в самоубийственную космическую экспедицию в сторону Нептуна, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и гибель человечества. Когда-то этим же путем отправился его отец (Томми Ли Джонс), занимавшийся суперсекретными исследованиями, но он много лет назад бесследно исчез на краю Солнечной системы. Психика у Роя трещит по швам, с людьми ему тяжело, а без них совсем невыносимо, потому что он сразу погружается в мир собственных внутренних кошмаров. Так что дорога в один конец — самое правильное, что он может выбрать.

Режиссер: Джеймс Грэй

В ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд, Лив Тайлер

«Герой»

Карен Оганесян замахнулся на «Борна» и «Бонда» сразу, причем никто не скрывал этого даже тогда, когда проект фильма только разрабатывался и презентовался на питчинге в Фонде кино. Сценарий написан Николаем Куликовым, в послужном списке которого «Легенда № 17», «Экипаж», «Движение вверх» и «Горько!».

Владимир Машков здесь играет пожилого суперагента Родина — все думают, что он погиб, а он жив-живехонек. Когда-то агент курировал спецшколу, где из обычных подростков делали лучших секретных сотрудников в стране, непобедимых бойцов, которых практически невозможно выследить и поймать. Его сын Андрей был среди наиболее способных учеников, и теперь за ним ведется охота. Отец не может остаться в стороне — и тут начинается сплошной экшен, не без участия боевого агента Маши, тоже выпускницы тайной школы. Бюджет «Героя» в десятки раз меньше, чем у его западных аналогов, но создатели блокбастера постарались сделать всё, чтобы зритель этого не почувствовал.

Режиссер: Карен Оганесян

В ролях: Александр Петров, Владимир Машков, Светлана Ходченкова, Константин Лавроненко, Марина Петренко

«С любовью, Антоша»

Большой портретный фильм об Антоне Ельчине однажды просто обязан был появиться, и прекрасно, что он получился именно таким — глубоким размышлением с кропотливо собранными семейными хрониками и свидетельствами тех, кто дружил или работал с Ельчиным. Среди спикеров — Джей Джей Абрамс, Дженнифер Лоуренс, Саймон Пегг, Кристен Стюарт, Крис Пайн, Закари Куинто и многие другие знаменитости. Их участие должно привлечь к этой картине повышенное внимание публики, но даже без них ее стоило бы посмотреть.

Это рассказ о яркой и неординарной личности, трудоголике с раннего детства, который за свою короткую и так нелепо прервавшуюся жизнь успел сняться в нескольких десятках фильмов. Причем он играл наравне с такими глыбами кино, как Робин Уильямс, Джон Войт и Уиллем Дефо. Его очарованию невозможно было противостоять — наивный, остроумный, талантливый, Ельчин казался абсолютно счастливым человеком. Это если не знать, что он был неизлечимо болен и, по мнению врачей, должен был умереть в ближайшие несколько лет, если бы не погиб у себя в гараже. Кроме того, у личности Ельчина была «темная сторона», незнакомая зрителям блокбастеров. Ребенок, воспитанный на самых агрессивных фильмах Скорсезе, когда вырос, стал экспериментировать с кино и фотографией, и временами казалось, что путешествия в запретные зоны сознания ничем хорошим не закончатся...

Режиссер: Гаррет Прайс

«После свадьбы»

Нетрудно догадаться, что речь о ремейке известной одноименной датской картины, оскаровского номинанта, снятого в духе манифеста «Догма-95». Голливуд часто переносит качественные сюжеты на американскую почву. Правда, в отличие от относительно недавней «Воспитательницы», пересказывающей израильский оригинал почти буквально, авторы нового фильма со многим обошлись вольно. Например, изменили пол персонажей.

В датской картине герой в исполнении Мадса Миккельсена приезжал к одному меценату за пожертвованием для приюта и обнаруживал, что тот женится на девушке, которая когда-то для него много значила. В новой версии Миккельсена сменила Мишель Уильямс, благотворитель «превратился» в Джулианну Мур, а живость «Догмы» уступила место более традиционной форме повествования. И всё же фильм отнюдь не превратился в спокойную мелодраму, сохранив даже кое-где черты триллера.

Режиссер: Барт Фрейндлих

В ролях: Джулианна Мур, Мишель Уильямс, Билли Крудап, Уилл Чейз, Эбби Куинн

«Боже мой!»

Суровый полицейский детектив от мастера жанра Деплешена участвовал в конкурсе Канн и получил положительные отзывы критиков за атмосферность, социальность и драматизм. Это рассказ о расследовании, которое ведут комиссар полиции и его молодой подчиненный. Преступление — убийство, подозреваемые — две девушки, живущие в бедном квартале. Комиссар уверен, что именно они виновны, и намерен сделать так, чтобы всем остальным это тоже стало ясно.

Следствие показывается подробно и без прикрас, а зритель не может понять, как относиться к героиням. Они не слишком симпатичная пара — Леа Сейду здесь играет прямую противоположность рафинированной синеволосой соблазнительницы из «Жизни Адель». Ее Клод груба и неопрятна, словно за образец взята Шарлиз Терон в фильме «Монстр». Под стать ей и персонаж Сары Форестье. Но и полицейские здесь совсем не паиньки, в жесткой системе координат этой драмы для сантиментов места нет. А вот за преступление придется ответить.

Режиссер: Арно Деплешен

В ролях: Рошди Зем, Леа Сейду, Сара Форестье, Антуан Райнарц, Себастьен Дельбаэр

«Подкидыш»

Довоенная комедия «Подкидыш» большинству зрителей известна по роли Фаины Раневской и фразе «Муля, не нервируй меня!». В ремейке Сергея Васильева вместо нее у Инги Оболдиной другая фирменная реплика: «Коля, попридержи инициативу!». В новой картине вообще звучит иная интонация. В оригинале было много жизни, а виды московских улиц, символизирующие обновленную счастливую жизнь, предвосхищали оттепельное кино Данелии и Хуциева. В «Подкидыше» XXI века мир условный, стилизованный, слегка вычурный, как костюм нововведенного героя-таксидермиста, которого с неизменной эксцентрикой играет Сергей Маковецкий. Открытые цитаты из советского кино только подчеркивают эту намеренную искусственность.

Попытки найти рецепт современного российского семейного фильма предпринимаются не первый раз. И вариант с переосмыслением старой классики в современном антураже, пожалуй, не худший. Хотя нынче сюжет о заблудившейся в мегаполисе девочке и помогающих ей взрослых тянет скорее на фестивальную арт-драму, чем на милую комедию.

Режиссер: Сергей Васильев

В ролях: Инга Оболдина, Сергей Маковецкий, Павел Баршак, Юлия Топольницкая, Малика Лапшина

Читайте также
Прямой эфир