Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Крымские цифры: «Таврида» завершилась трехдневным опен-эйром

Концертный фестиваль в бухте Капсель объединил все музыкальные стили
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Форум «Таврида-Арт» в Крыму завершился грандиозным концертным марафоном. В течение трех вечеров на главной сцене выступали ведущие российские артисты: от рокера Вячеслава Бутусова и группы «Ария» до рэпера Гуфа и поп-звезды Леонида Агутина. А на других площадках бухты Капсель в эти дни зажигали инди-исполнители и джазмены из Koktebel Jazz Party.

Пикник на «Пикнике»

В пятницу вечером пространство залива преобразилось: на территорию арт-парка хлынули зрители и прежде пустые холмы стали похожи на огромные муравейники. Загудела жизнь вокруг многочисленных фуд-кортов, открытых на главной площади. Заработали и выставочные павильоны: экспозиции «Таврида-Арт Биеннале’19» и «30 современных художников России» позволили жителям Крыма и многочисленным туристам прикоснуться к актуальному искусству новых поколений.

Несмотря на весьма ограниченное пространство экспозиций, здесь нашли место и инсталляции, и традиционная живопись на холсте, и видео-арт, и фотопроекты. Среди наиболее удачных работ — «Археология художника» Яши Мохначёвой-Яворской, сделанная из рубашки прабабушки автора и земли с ее родины, и цикл детских фотопортретов «Кто ты будешь такой?» — Кирилл Арсеньев и Сергей Щербаков спрашивали шестилеток о том, кем они хотят стать, когда вырастут, и одевали сообразно услышанному (подавляющее большинство «респондентов» планируют быть королями, космонавтами — никто).

Но всё же главным искусством трехдневного фестиваля стала музыка. Организаторы собрали впечатляющий каст, сгруппировав артистов по стилям. В первый день на основной сцене звучал рок, во второй — рэп, в третий — популярная эстрада. Звезд можно было слушать на естественном танцполе, вмещавшем тысячи человек, и с холма напротив, под скульптурой «Маяк». Организаторы обеспечили множество кресел-мешков, так что меломаны, не захотевшие танцевать в толпе молодежи, могли удобно устроиться в природном амфитеатре и совместить слушание музыки с легким перекусом — благо, фуд-корты совсем рядом. Ведущие концерта-открытия не отказали себе в удовольствии обыграть это обстоятельство, приглашая на сцену группу «Пикник».

Хедлайнером рок-дня стал Гарик Сукачев. После выступления он признался «Известиям», что с удовольствием делится опытом с молодежью, только не в сфере музыки.

— Мне всегда интересно отвечать на вопросы. Но упаси меня Господь что-то советовать молодым группам. Это бессмысленно. Зачем им мешать жить, развиваться? — отметил артист.

Впрочем, само шоу стало для участников «Тавриды» прекрасным мастер-классом: Найк Борзов, Вячеслав Бутусов, «Ария», «25/17» и сам Сукачев выложились по полной, представив в почти часовых сетах свои главные хиты.

Дружить сценами

Еще один важный эксперимент «Тавриды-2019» — коллаборация с крупнейшим джазовым фестивалем Крыма: Koktebel Jazz Party. Два опен-эйра в этом году совпали по датам, что не помешало ряду музыкантов добраться из Коктебеля в Судак.

— Для выступления на нашей новой сцене «Таврида-Арт» мы собрали несколько составов: более джазовых, менее джазовых — одним словом, разных, — рассказал «Известиям» арт-директор Koktebel Jazz Party Михаил Иконников. — О будущем нашего взаимодействия мы говорили еще в прошлом году. Решили, что нам нужно дружить сценами. Мы, условно, привозим на «Тавриду» большую российскую или заграничную звезду с мастер-классом, а они нам в ответ присылают свою молодежь, которая смогла бы у нас выступить. Мы даже успели обсудить эту идею с Сергеем Кириенко, председателем оргкомитета «Тавриды».

На малой сцене выступили Snake Stake, Феликс Лахути & UniverSoul Cover Band, Тимофей Хазанов & Blacksax Band, SHOO и MankaGroove. По словам артистов, публика на «Тавриде» была вполне готова к восприятию джазового искусства. И было бы ошибкой считать, что это сугубо «возрастная» музыка.

— Джаз молодеет вместе со своими слушателями. Интерес к нему, как правило, передается по наследству. Если родители джаз слушают, то любовь к нему передается и детям, — поделился с «Известиями» скрипач, лауреат премии «Триумф» Феликс Лахути. — На «Тавриде» помимо прочих направлений стали развивать в том числе и джазовое — ребята со всей страны, живущие этой музыкой, смогли встретиться, обменяться опытом, получить мастер-классы от признанных мастеров.

На всех парусах

Одним из самых зрелищных моментов фестиваля стало появление парусника «Херсонес» под алыми парусами. Прибытие корабля в бухту Капсель должно было произойти в самом начале концерта-открытия, еще до выхода главных звезд. Но из-за резких порывов ветра задержалось. Зато в итоге картинка и музыка идеально совпали: под строчки Найка Борзова «Возьми мое сердце,/ Храни, вспоминай обо мне,/ Поверь мне, что всё не напрасно./ Верхом на звезде несусь навстречу ветрам» из-за мыса Меганом показалась яркая красная точка, которая затем постепенно увеличивалась.

К моменту, когда парусник подошел к центру залива, как раз стемнело. И мачты «Херсонеса» были освещены иллюминацией. Получилось вдвойне символично: выход корабля можно было воспринять не только как аллюзию на бессмертное произведение Грина и эхо прекрасной петербургской традиции празднования школьного выпускного, но и как метафору появления путеводной звезды для современной молодежи.

Такова и сама «Таврида», успешно переродившаяся в публичный фестиваль, но сохранившая главную задачу: указывать путь и давать дорогу юным авторам, артистам, всем, кому есть что сказать миру и своей стране. В этом году они заявили о себе максимально громко.

Читайте также
Прямой эфир