Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В эти выходные, 23–25 августа, в Крыму проходит арт-фестиваль «Таврида». В работе площадки, открытой для широкой публики, принимают участие почти 4,5 тыс. молодых людей творческих профессий — от ремесленников, возрождающих традиционные художественные промыслы, до оперных и хип-хоп-артистов. Они могут принять участие в питчингах и кастингах от ведущих компаний и продюсерских центров страны, посетить мастер-классы и представить свои проекты на конкурсе грантов, общая сумма которых в этом году составляет 80 млн рублей. «Известия» поговорили с организаторами «Тавриды», молодыми артистами и состоявшимися мастерами, которые приехали сюда в качестве наставников, об их впечатлениях от фестиваля и о значении таких событий для развития творческих профессий в России в целом.

«Моментальные лифты для артистов»

Юрий Гончаров, артист мюзиклов «Граф Орлов», «Скрипка Паганини», «Аленький цветочек», «Спящая красавица», студент школы Центра оперного пения имени Галины Вишневской. Летом 2019 года после участия в форуме «Таврида» получил роль в постановке оперы «Иоланта» на Камерной сцене Большого театра:

— В июне этого года я был на форуме «Таврида», там нам рассказали про фестиваль, и я решил приехать. Тут, конечно, совсем другие масштабы. По количеству людей, вообще всего происходящего, это просто эпохальное событие. Сейчас здесь одновременно на площадке находятся участники самых разных направлений — и музыкального, и народного творчества, и театра, и кино.

Участники фестиваля «Таврида»

Участники фестиваля «Таврида», в центре — первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко и художественный руководитель Московского театра О. Табакова, актер Владимир Машков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов

Что меня подкупило на форуме и что мне нравится здесь — это то, что все очень легко знакомятся и легко общаются. Причем не только сами участники. Точно так же можно задать вопрос какому-нибудь именитому режиссеру. На форуме, например, я задавал вопрос <министру культуры Владимиру> Мединскому, директору Большого театра, потом у нас была встреча с директором театра «Геликон-опера». А здесь, на фестивале, ввиду его огромного масштаба, можно ходить еще и на мероприятия других площадок. Я, например, участник квартала «Музыка», но хожу и на мероприятия квартала «Кино & Театр», а сейчас пойду на площадку «Танцы», у меня там приехал знакомый, поздороваюсь.

Тут есть чем заняться, даже если приехать наобум, но у меня были и конкретные задачи. Я знал, что будут интересные кастинги, и хотел в них поучаствовать — где-то, если получится, пройти, а где-то просто узнать, что нужно, чтобы пройти такие кастинги в будущем. Плюс тут же проходят всевозможные мастер-классы.

Ехать сюда имеет смысл и тем, кто только начинает свой творческий путь, и молодым людям, которые успели получить какой-то профессиональный опыт в выбранной сфере. Я знал на форуме людей из профессии, которые ехали с конкретными задачами, на конкретные встречи, и им удалось на эти встречи попасть. Те, кто помладше, могут ехать и без конкретных целей, для них важна, во-первых, в хорошем смысле тусовка, а во-вторых, здесь можно получить очень много информации. Тут в единицу времени готовы дать очень много советов, и это не какие-то скучные лекции, а полезные практические вещи. Я, например, и по музыке в том числе для себя уже очень много почерпнул.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов

Самое главное, большинство из нас привыкли на кастингах чувствовать себя неловко, люди обычно стесняются, боятся, а здесь совсем другая атмосфера — здесь тебя поддерживают, тебе говорят: «Есть гранты, есть возможности, верьте в себя, не надо смотреть на жюри, как на волков». Возможности, на самом деле, очень серьезные — тут молодой режиссер, двадцатилетний, будучи студентом первого курса, может попасть на камерную сцену Большого театра. Это такие моментальные лифты.

Я, например, попал с форума в постановку Большого театра — это была опера «Иоланта», которую показывали на камерной сцене Большого. Где бы я еще получил такую возможность? А тут я приехал, море, солнце, я спел две арии, и меня взяли на одну из главных ролей.

«Большой плавильный котел»

Петр Жихарев, артист Малого театра:

— На фестивале я вхожу в состав жюри и преподаю на мастер-классах. Фестиваль, конечно, очень активно развивается, и, главное, по очень интересной траектории. Раньше это было довольно камерное событие, в том числе с точки зрения территории, и позиционировалось оно в первую очередь как образовательный форум. То есть люди приезжали и получали знания от спикеров.

Но потом всё это прямо на моих глазах стало трансформироваться, потому что организаторы увидели, что часто для участников особенно полезной оказывается возможность не только учиться, но и объединяться для работы над конкретными проектами. Теперь это такой большой плавильный котел, где можно завязать полезные связи, начать какие-то новые проекты. Этим он отличается от других подобных мероприятий, которые остаются исключительно учебными, образовательными. А это, в самом хорошем смысле, фестиваль-тусовка.

Танцы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов

Даже учебную программу переработали под этот принцип. Педагоги меняют свой статус, они выходят из-за кафедры и начинают работать с участниками на равных, начинают давать дружеские советы. То есть мы больше не читаем лекций, мы учим участников создавать коллаборации, мы учим людей видеть вокруг возможности и использовать их, завязывать контакты с людьми и вместе с ними расти и развиваться. И, конечно, свою роль сыграло расширение пространства — потому что теперь здесь проходит огромное количество событий. Безусловно, все их посетить невозможно, но в целом это создает ощущение творческой свободы.

Конечно, образование в его классическом формате тоже должно существовать, форум и фестиваль его не заметят. Но они дают возможность использовать уже полученные знания в дружеском формате, поиграть с какими-то правилами, попробовать нарушить их. И чтобы знания не оседали в головах мертвым грузом, долю таких событий, безусловно, нужно увеличивать.

«Сконцентрированная мощь творческого сообщества»

Екатерина Наймушина, менеджер арт-квартала «Народная Таврида»:

— «Таврида» — просто сконцентрированная мощь творческого сообщества, где генерируются идеи, придумываются интересные творческие проекты. Когда мы создавали наш арт-квартал «Народный», мы стремились показать творчество наших ребят, тех, кто в современном мире пытается интегрировать народные художественные промыслы, и сделать так, чтобы современное поколение не забыло о наследии своих предков.

Народный ансамбль
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов

Всё, что связано с этническими и фолк-мотивами, сейчас действительно в тренде, и молодые люди стремятся с этим работать. Например, ребята из Ханты-Мансийска, которые продвигают свои этнические рисунки и создали бренд «Морошка-дизайн», используя этнические мотивы в открытках, одежде, каких-то других историях. Команда из Ленинградской области, проект «В традициях Приневья», продвигает шлиссельбургские узоры.

У нас представлены городецкая роспись, гаютинская роспись. Мы привыкли видеть ее только на прялках или других старинных деревянных изделиях. А тут девчонки пошли дальше и придумали интересные сувениры, аксессуары. Всевозможные плетения из бисера, пояса, в которых используются этнические мотивы. Так что прекрасно, что молодежь двигает народные промыслы в массы, в том числе в современной интерпретации.

«Благодаря «Тавриде» я начал двигаться в правильном направлении»

Юрий Мещеряков, певец и продюсер из Новосибирска:

— Я был на самой первой «Тавриде» в 2015 году. Тогда «Таврида», конечно, была более уютной, она была как бы для своих. Зато сейчас форум приобрел совершенно другой масштаб. Однозначно заметен и виден ежегодный рост — и самого события, и его организаторов, и спикеров. Я был на Всероссийском фестивале молодежи и студентов (ВМФС) и понимаю, что сейчас арт-фестиваль «Таврида» — это практически аналог ВМФС.

Благодаря «Тавриде» я начал двигаться в правильном направлении, четко понимаю, что я делаю и зачем, и уже использую полученные знания на практике. Так, я создал свой лейбл и занимаюсь продюсированием и саунд-продюсированием, стал участником нескольких вокальных федеральных телепроектов и работал вместе с артистами первого эшелона.

Лекция журналиста и телеведущего Эрнеста Мацкявичюса

Лекция журналиста и телеведущего Эрнеста Мацкявичюса

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов

В этом году я привез сюда собственный проект — я хочу создать первое телевизионное музыкальное шоу за Уралом, принять участие в котором смогут люди со всей страны. Для каждого участника будут написаны собственные авторские песни. Правда, грант в этом году я не получил — я участвую в таком конкурсе четвертый раз в жизни и опять неудачно. Но с грантом или без, теперь я уверен, что я реализую свой проект.

Но главная ценность такой площадки в том, что ты получаешь возможность общаться, обмениваться кейсами, набираться опыта для того, чтобы определить свой вектор, свое направление. Самое дорогое в нашей жизни — это время и знания. На «Тавриде» время проходит с пользой, а информация, которую можно получить от именитых экспертов, бесценна.

«Хорошее связующее звено»

Ольга Маркелчева, куратор квартала «Театр & Кино» арт-фестиваля «Таврида»:

— Человек, увлеченный своей профессией, может увезти с «Тавриды» очень много. Это и связи, и навыки, которые можно получить на мастер-классах, возможность узнать какие-то профессиональные секреты от людей, к которым в обычной жизни просто так не подойдешь, не говоря уже о миллионных грантах. Здесь речь идет не столько об обучении, сколько о возможностях. Я бы сказала, что глобальной целью «Тавриды» стало взращивание нового, молодого поколения совершенно другого качества.

Участники нашего квартала очень заинтересованы во взаимодействии друг с другом. Потому что нельзя представить режиссера без хороших актеров или продюсера без адекватных сценаристов. И сегодня проблема в том, что найти на рынке стоящего специалиста довольно сложно. Здесь такая возможность есть — здесь можно подружиться с людьми из других профессий, понять, как они думают, как они чувствуют, какой у них взгляд. Это не только позволяет расширить кругозор, но и обеспечить себе связи на будущее. Потому что сегодня они приехали участниками, а через четыре года они снимаются в главных ролях в полных метрах — у нас есть такие люди. Например, актриса Ангелина Стречина, актер Павел Комаров.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серафим Туликов

Те компании и те партнеры, которые приезжают сюда, они тоже очень заинтересованы в том, чтобы найти умную и хваткую молодежь. Здесь же собираются люди, которые хотят работать и готовы идти на контакт. Продюсерские студии и творческие группы, в свою очередь, тоже идут к ним навстречу, поэтому в этом смысле «Таврида» стала очень хорошим связующим звеном.

Читайте также
Прямой эфир