В Сбербанке заявили об устранении проблемы подмены номеров мошенниками


В феврале телефонные мошенники атаковали клиентов крупных российских банков. В их числе оказался и Сбербанк. Кредитная организация смогла полностью решить проблему подмены своих номеров, сообщил в пятницу, 14 июня, зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Мы еще раз провели соответствующие тесты во всех системах Сбербанка и можем гарантированно утверждать, что риск подмены номера Сбербанка со стороны злоумышленников для всех систем банка сегодня отсутствует», — цитирует Кузнецова «РИА Новости».
Злоумышленники звонили клиентам с банковских номеров и называли все данные потенциальных жертв, включая последние трансакции, остатки на счетах и номер паспорта. Они входили в доверие и совершали махинации для получения денег, уточняет телеканал «360».
«Стоит отметить, что данная схема не была широко распространена. Примерно с декабря таких случаев было всего несколько десятков, с точки зрения масштабов страны — микроскопическая цифра. Наша оценка, что этому вопросу было искусственно уделено повышенное внимание, подтверждается», — подчеркнул Кузнецов.
По его словам, проблему нужно решать на государственном уровне, так как до сих пор в интернете можно приобрести телефонный сервис для подмены номеров, а ответственность за подобное действие незначительна.
«Дискуссия ведется на уровне наших депутатов, и рассматриваются разные подходы: штраф от нескольких сотен тысяч рублей или более низкие суммы», — отметил он.
20 мая в Сбербанке заявили, комментируя новый вид мошенничества с картами и терминалами, что владельцам банковских карт следует тщательно изучать данные на экране терминалов перед выполнением необходимой операции, а также внимательнее наблюдать за теми, кто находится рядом.