Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Происшествия
В Амурской области произошло столкновение поездов из-за схода вагонов
Политика
Песков заявил о сокращении времени для выполнения ВСУ предложения Путина
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Мир
Делегация МИД России прибыла с визитом в Пхеньян
Спорт
Мирра Андреева победила Швентек и вышла в финал турнира в Индиан-Уэллсе
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Мир
Экс-канцлер ФРГ Меркель призвала учитывать интересы России
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Вэнс заявил об утрате Европой своей идентичности
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» уничтожили опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
Бойцы ВС РФ обнаружили в Курской области запрещенные мины «Лепесток»
Мир
Трамп сообщил о ликвидации лидера «Исламского государства» в Ираке
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Общество
В МВД предупредили о списании средств со счета при разговоре с мошенниками

Клиентов банков предупредили о новом мошенничестве с SMS-кодами

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банковские служащие всё чаще запрашивают по телефону у клиентов коды из отправленных им SMS-сообщений для дополнительной аутентификации. Эксперты по информбезопасности обеспокоены этой практикой из развивающейся социальной инженерии.

«Случаи, когда банки просят называть коды из SMS, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма, — сказал управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, его слова приводит «Коммерсант» в пятницу, 24 мая.

Он пояснил, что серьезные риски из-за этого появились в конце 2018 года, когда аферисты начали звонить с подмененных телефонов банка.

Обычно банки используют присылаемые в SMS коды для подтверждения списания денежных средств. Коды нельзя сообщать кому-либо, в том числе работникам банка. Однако некоторые кредитные организации отправляют клиентам коды, которые нужно продиктовать сотрудникам в офисе при совершении некоторых операций, например, проверки корректности номера телефона.

Такая практика используется для обеспечения дополнительной безопасности — помогает защититься от возможного мошенничества со стороны сотрудников банка. Код дает возможность проверить, что клиент давал согласие на проведение операции, объяснил глава отдела по противодействию мошенничеству ЦПСБ «Инфосистемы джет» Алексей Сизов.

Однако опрошенные изданием эксперты уверены, что практика запросов кодов из SMS-сообщений несет в себе риски и от нее следует отказаться. По словам одного из собеседников газеты в крупном банке, кредитные организации сами хотят отойти от рассылки кодов из-за активного использования мошенниками социальной инженерии, но полностью отказаться от нее сложно.

Ранее в мае Сбербанк посоветовал клиентам быть осторожнее из-за нового вида мошенничества с картами и терминалами. В банке порекомендовали тщательно изучать данные на экране терминалов перед выполнением необходимой операции, а также внимательнее наблюдать за теми, кто находится рядом.

Читайте также
Прямой эфир