Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На рынок России выходит китайская компания GAC с брендом Trampchi. Китайцы намерены забрать на российском рынке долю компании Ford с объемом около 50 тыс. автомобилей в год. Глава концерна GAC уже заявил о планах по локализации производства в России. Производство GAC может быть налажено в Ленинградской области. В перспективах нового китайского бренда в России разбирались «Известия».

Подкатили к Ford

На открытии автосалона в Санкт-Петербурге китайская автокомпания GAC, как уже сообщали «Известия», объявила о выходе на российский рынок. Причем китайцы готовы инвестировать в организацию локального российского производства, и по их прогнозам они смогут продавать в России 50 тыс. автомобилей в год, об этом сообщил в Санкт-Петербурге президент GAC Motor Юй Цзюнь.

— Изначально мы планируем импортировать в Россию готовые автомобили, чтобы оценить реакцию рынка, а затем постепенно расширять продажи. Когда ожидаемые объемы продаж достигнут запланированного уровня, мы рассмотрим возможность строительства заводов в России или соседних странах (в партнерстве с местными российскими компаниями или самостоятельно). На данный момент существует несколько вариантов, — уточнила в беседе с «Известиями» Наталья Королева из внешней пресс-службы GAC в России.

Впрочем, источник, близкий к автокомпании, утверждает, что предварительные переговоры по выбору площадки для сборочного производства всё же состоялись.

— Могу сказать, что выбор конкретного места для производства пока не сделан, но по географии китайцев удовлетворяет именно Ленобласть, — рассказал собеседник «Известий».

В СМИ появилась информация, что GAC рассматривает возможность покупки завода Ford во Всеволожске, но это опровергли в китайской компании. В российском офисе Ford «Известиям» сообщили о заинтересованности нескольких инвесторов в покупке всеволожского завода, но назвать наименования заинтересованных брендов отказались.

Прямо сейчас купить автомобили марки Trampchi не получится, машины готовятся к прохождению строгих российских сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов на Дмитровском полигоне под требования российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Китайцы ведут активный диалог с дилерами на тему сотрудничества, чтобы уже к сентябрю автомобили появились в автосалонах.

Богато, но недорого

Первым в продаже появится флагманский семиместный внедорожник GS8. Китайцы позиционируют его как автомобиль люкс-сегмента рынка, по дизайну, размерам и общей эстетике это своеобразная интерпретация внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Модификация для России будет оснащена многорежимной полноприводной трансмиссией, то есть уже в базе это будет внедорожник, а не «монопривод», как очень часто любят предлагать китайцы. Машина довольно новая даже для китайского рынка, продается всего три года, базовая цена GS8 — 160 тыс. юаней, что составляет примерно 1,6 млн рублей, в максимальной комплектации машина стоит уже 220 тыс. юаней (около 2,2 млн рублей).

Премьера кроссовера GAC Trumpchi GS5 на Парижском автосалоне. 2 октября 2018 года

Премьера кроссовера GAC Trumpchi GS5 на Парижском автосалоне, 2 октября 2018 года

Фото: Global Look Press/Rene Fluger

Вторая новинка — большой бизнесвэн GM8, для которого доступна даже такая немассовая опция, как кресло оттоманка (позволяет принять полулежачее положение). Собственно, именно с Азии пошла мода использовать минивэны в качестве представительского автомобиля в корпорациях. У китайцев, к слову, особенно ценится то, что в просторный салон с высоким потолком они могут входить не пригибаясь. Хоть в основе автомобиля лежит старая итальянская платформа Fiat, по оснащению GM8 демонстрирует максимальные возможности GAC. В оснащение входят кожаные кресла, трехзонный «климат», электроприводы открытия боковых дверей, мультимедиа с девятидюймовым экраном, собственные дисплеи у задних пассажиров, панорамное остекление крыши, адаптивный «круиз», светодиоды в фарах, камеры по кругу и прочее. Цена минивэна в Китае — от 170 тыс. юаней (около 1,65 млн рублей).

Будет у китайцев и бюджетный вариант, для массовой публики — кроссовер GS5. По габаритам кроссовер сопоставим с хорошо знакомым россиянам «паркетником» Hyundai Santa Fe. Пока что полного привода у машины нет, но он ожидается в перспективе. В движение автомобиль приводится малокубатурным турбомотором 1.5 с двумя вариантами форсировки: 152 и 169 сил. На выбор механика или шестидиапазонный автомат Asin.

Трезвый взгляд

Эксперты со скепсисом относятся к перспективам GAC на российском рынке.

— В России уже много китайских автокомпаний, которые пришли и ушли, а некоторые это сделали не по одному разу. В результате люди остаются один на один с автомобилями, которые негде обслуживать и на которые нет запчастей. Поэтому неизвестную компанию, которая себя позиционирует как премиальная, сейчас скорее воспримут с недоверием. Единственный шанс завоевать доверие нынешнего клиента у китайцев — это вложиться в локальную сборку, что будет своего рода гарантией их намерений, — убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

GAC на российском рынке может повторить историю тайваньской компании Luxgen, которая переоценила силу своего бренда и вышла с дорогими моделями, не имея при этом минимальной истории на рынке, в свою очередь предостерегает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир