Trumpchi едет в Россию


Входящий в десятку крупнейших автоконцернов Китая GAG из провинции Гуанчжоу выводит на российский рынок свой легковой бренд Trumpchi. Об этом «Известиям» сообщило несколько источников в автобизнесе, а также подтвердили в российском представительстве GAG. Российская премьера бренда Trumpchi состоится на Московском международном автосалоне ММАС-2018 в конце августа. В линейке компании есть как среднеценовые модели, так и автомобили класса премиум. Эксперты полагают, что новые китайские машины будут пользоваться спросом только при условии доступной цены.
Китайский концерн GAG (входит в госкорпорацию GAIG) провел предварительные переговоры с некоторыми дилерами о реализации автомобилей марки Trumpchi, рассказали «Известиям» топ-менеджеры двух дилерских центров, работающих с китайскими компаниями. Пока конкретные предложения по дилерским контрактам не известны.
Сейчас GAC представлен в России исключительно коммерческими легкотонажными грузовиками марки Gonow. В офисе российского представительства GAC подтвердили информацию о выводе на российский рынок новой марки, но подробности не раскрыли.
— Да, мы представим на автосалоне наш бренд Trumpchi, и речь идет лишь о легковых автомобилях, коммерческие машины, которые уже продаются в России, там представлены не будут. На автосалоне будет пресс-конференция, где мы расскажем о дальнейших действиях нашей компании в России, — сообщили «Известиям» в компании «Азия Импорт», осуществляющей функции генерального дистрибьютора GAC в России.
Концерн GAC, принадлежащий правительству, один из лидеров автомобильной промышленности Китая. Помимо легковых и легких коммерческих автомобилей компания выпускает автобусы. По итогу 2017 года GAC реализовал в Китае свыше 2 млн машин, что на 21% превышает результаты 2016 года. Среди ключевых иностранных партнеров GAC японские концерны Toyota и Honda. Многие инженерные решения китайская фирма смогла воплотить в жизнь благодаря сотрудничеству с корпорацией Fiat-Chrysler.
Модельная линейка Trumpchi представлена дорогими и бюджетными седанами, минивэнами и кроссоверами. Так, цена самого доступного автомобиля Trumpchi — седана В-класса GA3S — на китайском рынке стартует от 80 тыс. юаней (около 780 тыс. рублей). На вершине модельного ряда большой внедорожник премиум-сегмента GS8 с кожаным салоном и отделкой торпедо деревом, его стоимость в Китае составляет 170–260 тыс. юаней (примерно 1,6–2,5 млн рублей). Trumpchi активно инвестирует в развитие экологического транспорта, на местном рынке предлагаются гибридные модели и электромобили. В 2019 году компания намерена выйти на рынок США.
Шансы в России у Trumpchi не столь очевидны, считает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев. В России очень большой выбор кроссоверов европейских, корейских и японских компаний, которые уже давно знакомы потребителям, значит, здесь можно взять только ценой. Китайцы должны предложить максимум опций при очень доступной цене, отметил он.
По оценкам эксперта, только в создание дилерской сети Trumpchi потребуется инвестировать не менее $50–60 млн. Деньги нужны на строительство шоу-румов у дилеров, каждому автоцентру нужно предоставить на консигнацию не менее 15 автомобилей, создать склад запчастей, провести тренинги с продавцами, тест-драйвы, сертифицировать машины и компенсировать дилерам маркетинговые расходы.
Такие затраты по силам концерну GAC, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Особенность китайских государственных автокомпаний в том, что они приходят на рынок с серьезным финансированием.
— В 2017 году руководство концерна GAC высказало намерение строить завод в России, очевидно, что сейчас они воплотят эти планы в жизнь. Иначе при нынешней зависимости рублевых цен от валютной составляющей в себестоимости продукта приходить в страну без локализации никакого смысла нет, — отметил аналитик.