
Оптимальный результат: что изменилось в популярном седане

«Бизнес-класс для всех» — нехитрый слоган обновленного седана Optima от корейского бренда Kia бьет прямо в точку. Он обращен к тем, кто хочет чувствовать себя привилегированно, пользоваться премиум-продуктами, но при этом без больших финансовых трат. Не хватает денег на люксовый седан от большой немецкой тройки? Не беда — есть Optima. Она привлекает внимание ценой, но это не единственный козырь корейской модели. Подробности — в материале портала iz.ru.
Kia прежде всего делает ставку на молодых и активных покупателей. Их мозг не затуманен стереотипами, и они готовы всерьез воспринимать корейскую марку. Плюс молодежь куда менее трепетно относится к «подруге чиновника» Toyota Camry, которая, по сути, и есть главный конкурент Optima.
Понимая, что в корпоративных продажах обогнать Camry если и удастся, то очень не скоро, в корейский автопроизводитель решил сконцентрироваться на физических лицах. В компании уверены, что по этому показателю седан Toyota удастся настигнуть уже в ближайшее время. Цифры на стороне корейцев — KIA уже который год является самым продаваемым иностранным брендом в России.
Понятно, что успех достигнут во многом за счет бюджетных моделей вроде Rio, но в последнее время серьезно выросли и продажи Optima. За шесть лет доля Kia в сегменте D1, куда относят бизнес-седаны, выросла в семь раз — до 28%. И прежде всего благодаря четвертому поколению Optima. Эта машина была представлена 2,5 года назад, и теперь пришла пора ее обновить.
Изменения коснулись внешности и комплектаций. Дизайн всегда был сильной стороной марки — при прочих равных именно он становится решающим аргументом за покупку. Поэтому Optima изменилась не сильно. Рестайлинг затронул радиаторную решетку — теперь у седана два ее варианта. У спортивных модификаций GT и GT-Line решетка выполнена в виде «трехмерной зубчатой структуры» — мелкой, со сложным рисунком сетки. Это придаст дополнительную узнаваемость весьма популярным версиям. У остальных модификаций решетка выгнутая, с вертикальными хромированными прутьями.
На большинстве комплектаций появились активные светодиодные фары, пришедшие на смену ксенону. Плюс новые противотуманки — по ним, а также по изменившемуся дизайну бамперов и колесных дисков легко отличить рестайлинговую версию от предыдущей.
Интерьер не претерпел серьезных изменений — новый руль и чуть больше хрома. Добавилась характерная для автомобилей премиум-класса контурная подсветка. На выбор шесть цветов, хотя можно передать управление их сменой и самой Optima. Тогда она будет играть оттенками в зависимости от выбранного вами стиля вождения. Добавились и два варианта отделки салона — крутой темно-коричневый и черно-красный для версий GT.
Разрешение камер кругового обзора увеличено с 0,3 до 1,0 мегапикселя — картинка с них стала более качественной. Плюс заднюю камеру можно теперь активировать принудительно и пользоваться ей в качестве альтернативы салонному зеркалу.
На презентации не уставали подчеркивать, что многие опции появились уже в «средних комплектациях». Чтобы иметь моральное право так говорить, добавили еще одну — под говорящим названием Premium. Она для тех, кто любит пускать пыль в глаза: это тоже Luxe, только с добавлением панорамной крыши, легкосплавных 18-дюймовых дисков и спортивного бампера. Получилась переходная к GT комплектация с возможностью заказать базовый 2-литровый мотор.
В Kia подчеркивают, что при обновлении руководствовались пожеланиями клиентов. Они, например, требовали больше опций для популярной версии Luxe, в ней теперь есть бесключевой доступ, светодиодные фары и аудиосистема Harman/Kardon. Впрочем, самыми востребованными всё равно остаются GT и GT Line — на их долю приходится около 40% продаж.
В остальном изменения незначительные. Линейка двигателей осталась прежней. Это бензиновые 2-литровый (150 л.с) и 2,4-литровый бестселлер мощностью 188 л.с. Плюс турбомотор 2.0 T-GDI. Для версии GT, чьи лошадиные силы (их 245) скорректированы в угоду льготному налогообложению. Кстати, на долю самой мощной версии приходится примерно 10% продаж.
Едет GT-версия лихо, уверенно скидывая пару передач при обгонах и ускорениях. И управляется точнее, чем обычные машины, — здесь конструктивно другой электроусилитель. К сожалению, обновление Optima никак не затронуло шумоизоляцию, хотя на нее всегда были нарекания. Гул покрышек слышен громко и отчетливо, что недопустимо для бизнес-авто, притом что корейцы делают упор прежде всего на комфорт.
Едет Optima мягко, съедая все неровности и даже лежачих полицейских, да и на легком бездорожье изо всех сил старается смягчить тряску. Возможно, поэтому самым востребованным режимом у водителя бизнес-седана от Kia будет Comfort. Sport хорош для обгонов, а в Eco машина как будто деревенеет, становится менее послушной и чуткой, но при этом не то чтобы сильно бережет топливо. Впрочем, теперь автомобиль автомобиль сам будет подстраиваться под стиль вождения хозяина — у обновленной машины появился интересный режим Smart.
Что за касается цен, то и здесь изменений почти нет. Базовая Optima оценена в 1 219 900 рублей, что на 10 тыс. дешевле. Подешевела и комплектация Prestige. Остальные версии подорожали примерно на на 30 тыс. рублей. Появилась небольшая доплата за цвет металлик — Kia была последней маркой, которая ее не брала, но теперь за такое удовольствие придется выложить 15 тыс. В итоге получается всё равно выгоднее, чем Camry: при сопоставимой цене у «японца» не будет навигации, беспроводной зарядки и бесключевого доступа в салон.