Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Дело возбудили после взрыва газа в жилом доме в Сызрани
Экономика
СМИ сообщили об ограничении работы карт UnionPay Газпромбанка в ряде стран
Политика
Путин подписал закон о штрафах за пропаганду чайлдфри
Мир
Захарова назвала разрешение Франции бить ракетами по РФ добиванием Украины
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Политика
Путин подписал закон о списании до 10 млн рублей долгов по кредитам участникам СВО
Мир
В Турции указали на открытый выбор Западом стороны в украинском конфликте
Общество
В одном из районов Карелии ввели режим ЧС из-за массовых отключений электричества
Наука и техника
Корабль «Прогресс МС-29» с 2,5 тыс. кг груза пристыковался к МКС
Спорт
В матче РПЛ «Ростов» после дубля Голенкова победил ЦСКА
Армия
Опубликованы кадры уничтожения автомобильной техники ВСУ под Харьковом
Общество
В Московский зоопарк привезут еще двух малайских медвежат
Мир
На границе Украины поймали заплативших по $10 тыс. за переправку в Венгрию уклонистов
Общество
В Сочи ожидаются смерчи и волны высотой до 3 м
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Здоровье
Главный онколог России заявил об улучшении работы службы после разрыва с Западом
Мир
В США призвали к импичменту Байдена после удара Россией «Орешником» по Украине
Мир
Bild сообщила о поставке Украине лишь 6,5% обещанных ФРГ бронемашин MRAP

Эксперт рассказал о способе защиты от атакующих клиентов Сбербанка мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бывший вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев рассказал, в среду, 30 января, как защититься от мошенников, которые стали звонить и присылать сообщения клиентам Сбербанка с корпоративных номеров кредитного учреждения.

По его словам, аферисты знают паспортные данные и информацию по счету граждан. Метиев объяснил, что данные могли быть получены из других источников. Специалисты IT-отрасли при желании могут найти когда-либо оставленную информацию такого рода.

«Не факт, что это внутреннее мошенничество. Запросто можно набрать самых разных данных из самых разных источников, потом «склеить», и у вас будет впечатление, что информацию отдал человек, который вас очень хорошо знает», — цитирует эксперта НСН.

Единственным способом защититься в случае социальной инженерии, составляющей более 90% взломов, — быть в курсе того, как поступает банк, считает он. Так, в кредитном учреждении никогда по телефону не будут проговаривать личную информацию клиента по счету. Финансовая грамотность — лучший способ защиты. Можно самим перезвонить в банк или попросить связаться через мессенджеры.

Ранее 30 января в Сбербанке заявили, что внимательно изучают случаи мошеннических звонков и рекомендуют клиентам сообщать в кредитную организацию о подобных случаях. Также там посоветовали своим клиентам никому не сообщать данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли.

Подозрительные операции по картам блокируются автоматически системой антифрода, а сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью сообщить о сомнительных действиях по счетам, заявили в пресс-службе.

О случаях мошенничества написал «Коммерсант». По информации газеты, злоумышленники звонят с номеров банка, сообщая информацию по счету клиента и предупреждая о якобы сомнительной попытке списать деньги с карты. Преступники также просят назвать кодовое слово или одноразовый пароль в SMS.

Читайте также
Прямой эфир