Эксперт рассказал о способе защиты от атакующих клиентов Сбербанка мошенников
Бывший вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев рассказал, в среду, 30 января, как защититься от мошенников, которые стали звонить и присылать сообщения клиентам Сбербанка с корпоративных номеров кредитного учреждения.
По его словам, аферисты знают паспортные данные и информацию по счету граждан. Метиев объяснил, что данные могли быть получены из других источников. Специалисты IT-отрасли при желании могут найти когда-либо оставленную информацию такого рода.
«Не факт, что это внутреннее мошенничество. Запросто можно набрать самых разных данных из самых разных источников, потом «склеить», и у вас будет впечатление, что информацию отдал человек, который вас очень хорошо знает», — цитирует эксперта НСН.
Единственным способом защититься в случае социальной инженерии, составляющей более 90% взломов, — быть в курсе того, как поступает банк, считает он. Так, в кредитном учреждении никогда по телефону не будут проговаривать личную информацию клиента по счету. Финансовая грамотность — лучший способ защиты. Можно самим перезвонить в банк или попросить связаться через мессенджеры.
Ранее 30 января в Сбербанке заявили, что внимательно изучают случаи мошеннических звонков и рекомендуют клиентам сообщать в кредитную организацию о подобных случаях. Также там посоветовали своим клиентам никому не сообщать данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли.
Подозрительные операции по картам блокируются автоматически системой антифрода, а сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью сообщить о сомнительных действиях по счетам, заявили в пресс-службе.
О случаях мошенничества написал «Коммерсант». По информации газеты, злоумышленники звонят с номеров банка, сообщая информацию по счету клиента и предупреждая о якобы сомнительной попытке списать деньги с карты. Преступники также просят назвать кодовое слово или одноразовый пароль в SMS.