Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
На Сахалине осудили мужчину за покупку немаркированных сигарет для перепродажи
Мир
Военные КНР заявили об учениях вокруг острова Тайвань
Мир
Япония, КНР и Республика Корея выработают общие меры против пошлин США
Мир
Никарагуа отказалась принимать бывшего президента Панамы Мартинелли
Мир
Трамп допустил контакт с лидером КНДР и высоко оценил отношения с ним
Мир
Трамп не исключил возвращение Маска обратно в бизнес
Мир
Еще 50 спасателей МЧС вылетели в Мьянму для ликвидации последствий землетрясения
Мир
В МИД КНР заявили о готовности РФ и Китая отстаивать итоги Второй мировой войны
Наука и техника
В России создадут квантовый решатель для бизнеса и промышленности
Мир
Трамп заявил о планах посетить Саудовскую Аравию, Катар и ОАЭ
Мир
Трамп заявил о готовности баллотироваться против Обамы на третий срок
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 1 апреля
Общество
Иностранцам продлят пребывание в РФ по электронной визе до 30 суток
Происшествия
В Сахалинской области автомобиль столкнулся с самосвалом на встречной полосе
Мир
Глава минюста Франции назвал неприемлемыми угрозы судьям из-за приговора Ле Пен
Мир
Владелец столкнувшегося в Британии с танкером судна создаст фонд для исков
Экономика
В ФАС сообщили об успехах стабилизации цен на картофель в 30 регионах

Эксперт рассказал о способе защиты от атакующих клиентов Сбербанка мошенников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бывший вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев рассказал, в среду, 30 января, как защититься от мошенников, которые стали звонить и присылать сообщения клиентам Сбербанка с корпоративных номеров кредитного учреждения.

По его словам, аферисты знают паспортные данные и информацию по счету граждан. Метиев объяснил, что данные могли быть получены из других источников. Специалисты IT-отрасли при желании могут найти когда-либо оставленную информацию такого рода.

«Не факт, что это внутреннее мошенничество. Запросто можно набрать самых разных данных из самых разных источников, потом «склеить», и у вас будет впечатление, что информацию отдал человек, который вас очень хорошо знает», — цитирует эксперта НСН.

Единственным способом защититься в случае социальной инженерии, составляющей более 90% взломов, — быть в курсе того, как поступает банк, считает он. Так, в кредитном учреждении никогда по телефону не будут проговаривать личную информацию клиента по счету. Финансовая грамотность — лучший способ защиты. Можно самим перезвонить в банк или попросить связаться через мессенджеры.

Ранее 30 января в Сбербанке заявили, что внимательно изучают случаи мошеннических звонков и рекомендуют клиентам сообщать в кредитную организацию о подобных случаях. Также там посоветовали своим клиентам никому не сообщать данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли.

Подозрительные операции по картам блокируются автоматически системой антифрода, а сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью сообщить о сомнительных действиях по счетам, заявили в пресс-службе.

О случаях мошенничества написал «Коммерсант». По информации газеты, злоумышленники звонят с номеров банка, сообщая информацию по счету клиента и предупреждая о якобы сомнительной попытке списать деньги с карты. Преступники также просят назвать кодовое слово или одноразовый пароль в SMS.

Читайте также
Прямой эфир