Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Бес счастья: российская криминальная комедия показывает абсурд жизни

Режиссер Григорий Константинопольский смешивает жанровые каноны и давит на больные мозоли
0
Фото: raketafilm.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит фильм «Русский бес», за который Григорий Константинопольский получил на «Кинотавре» приз за лучшую режиссуру. Автор называет картину «перевертышем «Американского психопата». Здесь тарантиновские разборки легко сочетаются с метаниями в духе Достоевского, а размытие грани между реальностью и больной фантазией — со злоключениями гоголевских персонажей.

У главного героя Святослава (Иван Макаревич) едет крыша. Он влюбился в Асю (Любовь Аксенова), воцерковленную дочку влиятельного банкира (Виталий Кищенко), и взял у него в долг денег, чтобы открыть ресторан и доказать собственную состоятельность. Но все как будто сговорились мешать ему, а Ася, вместо того чтобы как-то помочь справиться со стрессом, блюдет нравственность и не допускает жениха к своему телу до свадьбы. Святослав понимает, что единственный способ быть достойным такой невесты — стать оплотом добра и образцом для мира, погрязшего в пороке...

Константинопольский с 2011 года искал деньги на этот фильм. Продюсеры один за другим читали его сценарий, крутили пальцем у виска и обещали скинуться, если удастся все-таки запуститься с проектом. Никто, кажется, не верил, что автор «Восьми с половиной долларов» и «Кошечки» сможет снять нечто современное и хотя бы не убыточное. Даже успех сериала «Пьяная фирма», пародии на «Во все тяжкие», не убедил скептиков. Константинопольский уже начал подумывать снять картину на мобильный телефон.

В итоге микроскопический бюджет всё же собрать удалось, но пришлось пойти на некоторые жертвы. Например, всю ленту снимали без осветительных приборов, потому что средств на них не было. Вместо западного рока в саундтреке пришлось использовать шлягеры отечественной эстрады — и всё равно это была самая серьезная статья расходов. Артисты работали бесплатно, притом что в фильме звезда на звезде: Ксения Раппопорт, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Тимофей Трибунцев, Александр Стриженов, Михаил Ефремов, Алексей Агранович, Мария Шалаева, Алиса Хазанова... Константинопольский сам возникает в кадре как один из персонажей и произносит программные слова о скелетах в шкафу.

На съемки одной сцены денег не было совсем, и Константинопольский объявил краудфандинг: контрибуторы получили возможность появиться в эпизоде и с удовольствием ею воспользовались. В итоге «Русский бес» был снят за 16 дней, что для сложнопостановочной картины практически рекорд. Видя конечный результат, трудно поверить, что у этой яркой, хулиганской и при этом философской работы было так много трудностей.

В итоге получилась попытка рефлексии художника, который в каждом своем фильме пытался проанализировать современность с позиций сразу и поп-культуры, и высокого искусства, находя очень точные образы. Всеядность Константинопольского сопоставима с его талантом превращать свои впечатления в элементы киноязыка. Не случайно же и отвязные «Восемь с половиной долларов», и минималистичная «Кошечка» сегодня не забылись, хотя вряд ли их кто-то специально пересматривает. Новое время требует других, более злых и жестких сюжетов, рассказанных актуальным способом. «Русский бес» в этом смысле работает практически идеально. Приз «Кинотавра» — тому свидетельство.

Крыша едет у Святослава — но среди тотального безумия вокруг она и не может не поехать у любого на его месте, утверждает фильм. Любая попытка быть последовательным и жить не по лжи ведет к трагедии, и как справиться с этим, не измаравшись по полной, совершенно непонятно...

 

Читайте также
Прямой эфир