Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня в российский прокат выходит триллер М. Найта Шьямалана «Стекло». Главные роли исполнили голливудские звезды Джеймс Макэвой, Сэмюэл Л. Джексон, Cара Полсон, а также «крепкий орешек» Брюс Уиллис, прежде работавший с режиссером в «Шестом чувстве» — культовом хорроре 1990-х годов. Новая лента завершает трилогию, начатую «Неуязвимым» и продолженную «Сплитом». В преддверии премьеры «Стекла» «Известия» поговорили с М. Найтом Шьямаланом.

— «Стекло» стало завершением вашей трилогии, начатой еще в 2000 году. Причем сюжетные связи между этими лентами не так очевидны, как в большинстве франшиз. Не боитесь, что зритель потеряет нить повествования?

— Мне бы хотелось, чтобы каждый мой фильм был автономен и имел художественную целостность. Но при этом все три фильма действительно родственны друг другу. Они связаны, как братья и сестры. Я с самого начала хотел снять трилогию. Но когда пришло время создавать «Сплит», я никому не говорил про сиквел. Однако мне хотелось связать сюжеты так, чтобы зритель, посмотрев один из фильмов, захотел увидеть и два других.

Кадр из фильма «Стекло»

Кадр из фильма «Стекло»

Фото: WDSSPR

— Вы известны своими мистическими триллерами. И в них большую роль играет психологический подтекст. Откуда корни вашего интереса к этой теме?

Я интересовался психологией и психотерапией, еще будучи студентом колледжа. Тогда я находился в глубокой депрессии и мне хотелось поговорить с людьми о взаимоотношениях, поэтому я и занялся структурированием своих идей вокруг этой глобальной темы. Ведь люди подчас не обращают внимания на серьезность проблем, которые между ними возникают.

— Однако вы вдохновлялись не только психологией, но и ужастиками.

— Да, импульс к тому, чтобы начать создавать свои фильмы об отношениях между людьми, мне дали хорроры. Я смотрел их в большом количестве. Но это были картины, связанные не с полицией, не с преследованиями, шпионажем, какими-то катаклизмами, как это часто бывает, а именно со сложными отношениями. Это подтолкнуло меня к новому пониманию того, что я хочу сделать. Тогда же я почувствовал, что готов сам снимать на эти темы. В наше время, когда происходит смещение смыслов, найти рациональный подход к созданию фильма — самое главное. Существуют вневременные ценности, которые одинаковы всегда и для всех. Эти ценности связаны с отношениями между людьми. 

Меня не интересовал пересказ каких-либо книг, фактов, о которых я узнаю из прессы... Мне хотелось проанализировать реальные истории, сделать свои выводы и рассказать о них.

Кадр из фильма «Стекло»

Главный герой страдает расстройством идентичности и легко перевоплощается в 24 личности

Фото: WDSSPR

— Главный герой, которого играет Джеймс Макэвой, страдает расстройством идентичности и легко перевоплощается в 24 личности, живущие в нем считаные секунды. Эта его особенность — результат травм, которые тянутся с самого детства. Вы обращались к профессиональным консультантам, когда работали над картиной?

— Меня консультировала доктор наук одного известного университета, которая давно изучает причины неправильных взаимоотношений между людьми. Она и рассказала мне о том, что если ребенок с пяти лет находится в угнетенном положении, родители постоянно обижают и оскорбляют его, то он несет этот груз дальше. С 10 до 17 лет — тоже очень важный период в жизни человека, именно тогда запечатленные в его душе события и эмоции могут наложить отпечаток на всю последующую жизнь. А если после 21 года продолжается прессинг со стороны окружающих людей, то он может стать маньяком, преступником на любой почве, в том числе сексуальной. Это ужасно.

— В финальной части трилогии появляется новый персонаж — доктор Элли Стейпл. Почему вы выбрали именно Сару Полсон для этой роли?

Я хотел найти кого-то, кто бы не уступал в актерском мастерстве трем главным актерам, занятым в фильме: Брюсу Уиллису, Сэмюэлу Л. Джексону и Джеймсону Макэвою. Нужен был человек, который мог притягивать зрителя к экрану на уровне этих звезд. Сара была выбрана, чтобы сразиться с этими ребятами. И у нее получилось. (Смеется.)

Сара Полсон в фильме "Стекло"

Сара Полсон в роли доктора Элли Стейпл

Фото: WDSSPR

— В отличие от других крупных высокобюджетных картин, в ваших киноработах не так много спецэффектов. И иногда бывает сложно понять, где вы используете компьютерную графику, а где нет. Почему вы так делаете?

— Я делаю так по многим причинам, но если говорить о художественных предпочтениях, то мне нравится минимализм и я стараюсь ограничивать использование спецэффектов. Хочется, чтобы фильм выглядел логически обоснованным, но при этом не терял масштабность, мог конкурировать по уровню зрелищности с теми же кинокомиксами Marvel. Когда человек идет на мой фильм, он понимает, что его ждет нечто иное, в чем-то обманывающее его ожидания. Если вы едете со скоростью 50 км/ч и внезапно переходите на 75 км/ч, кажется, что это 90! Мы рассчитываем на подобную иллюзию. Вы смотрите драму, а потом она вдруг превращается во что-то совершенно необычное.

— Наверняка ваш следующий проект тоже окажется необычным. Знаю, что вы планируете снять фильм о далеком будущем.

— Да, хочется снять триллер про события 2099 года, но это только планы. В нем тоже будут заняты известные актеры, и цель та же, что и в прошлых моих работах: вызвать эмоции, заставить людей подумать, правильно ли они взаимодействуют друг с другом и вообще живут.

— Мы с вами говорим в преддверии выхода вашего фильма в России, стране со своей большой кинематографической традицией. Вы что-нибудь слышали о наших фильмах и режиссерах?

— К сожалению, я не так хорошо знаком с российским кино. Может быть посоветуете, что можно посмотреть? (Улыбается.) Но я знаю имя Андрея Звягинцева. И, конечно, много слышал о творчестве патриарха русского кинематографа Никиты Михалкова.

Справка «Известий»

М. Найт Шьямалан родился в Индии в 1970 году. Вскоре его семья переехала в США. В 1992 году окончил киношколу при Нью-Йоркском университете и в том же году дебютировал полнометражной лентой «Яростная молитва», где сам сыграл главную роль.

Международный успех ему принес триллер «Шестое чувство» (1999 год) с Брюсом Уиллисом в главной роли. Картина получила шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и сценарий. Позже М. Найт Шьямалан работал с Мелом Гибсоном, Хоакином Фениксом, Эдрианом Броуди и другими звездами. Фильмография режиссера включает 13 полнометражных картин.

Читайте также
Прямой эфир