Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Исповедь перед камерой: «Интервью с Богом» обманывает ожидания

Разговоры с Создателем становятся основой для увлекательного триллера
0
Фото: Astute Films
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российских кинотеатрах идет «Интервью с Богом» Перри Лэнга, режиссера популярного в 1990-е годы боевика «Солдаты фортуны» с Дольфом Лундгреном. С тех пор Лэнг так ничего заметного и не снял. Зато новая картина уже успела удивить многих.

В США фильм вышел в августе 2018 года вообще без рекламы и фестивального шлейфа в небольшом количестве кинотеатров, но при этом каждый следующий день показов приносил на треть больше сборов, чем предыдущий. Получается, что такого фильма давно ждали и он сам смог завоевать зрителя — одним лишь сарафанным радио.

Главный герой — военный журналист Пол (Брентон Туэйтс) — возвращается из Афганистана абсолютно подавленный в самолете, заставленном солдатскими гробами. На родине Пол узнает, что его жена (Яэль Гробглас) ему давно изменяет. У него жесточайший внутренний кризис, и он поскорее хватается за горячую тему: некий человек, называющий себя Богом, предложил Полу сделать с ним интервью. Три дня, по полчаса за один раз, Пол встречается с пожилым мужчиной (Дэвид Стрэтэйрн), а в газете для сенсационного материала уже отведена первая полоса.

Диалоги Пола с Богом (так, несмотря на все шутливые протесты Пола, представляется собеседник) постоянно меняют свое настроение. Журналист путается в вопросах, потому что Бог постоянно играет с ним в кошки-мышки. Сначала оказывается, что он слишком хорошо осведомлен о личной жизни Пола. Потом он обнаруживает способность мгновенно перемножать в уме любые числа. Дальше и вовсе начинаются чудеса, но неясно, что из всего этого происходит на самом деле и не стал ли Пол частью какой-то странной игры с неизвестными правилами и ставками. Особенно хочется это узнать, когда Бог заявляет, что дни Пола сочтены...

Такого рода разговорные фильмы совсем не редкость, в их основе часто лежат театральные пьесы, здесь легко проявить себя актерам и сценаристам, в то время как роль режиссера часто сводится к использованию простейших приемов съемки диалога. «Интервью с Богом» не исключение: почти все сцены сняты в живой нью-йоркской натуре, и самое главное тут происходит не на экране, а в душе зрителя, который, конечно, не только следит за судьбой Пола, но и ждет от плутоватого старика ответов на собственные вопросы. Это разговор не двоих людей, он обращен в зал. Экранный Бог с удовольствием комментирует Библию — впрочем, часто его реплики кажутся слегка банальными. И странно, что главный герой, пассионарный и давно верующий образованный человек, оказывается в ступоре, когда ему говорят о простейших вещах.

«Вера — это не цель, — рассуждает, улыбаясь, респондент Пола. — Вера — процесс. Это как в браке: обеты, которые ты приносишь, — это не конец, а начало». Пол изумлен, продвинутый российский зритель (а другой вряд ли у нас пойдет на эту картину) снисходительно улыбается.

Но поскольку от заумствований интервью быстро переходят на очень конкретные вопросы, поводов для смеха оказывается всё меньше. Целью фильма точно было не развлечь интеллектуалов, а нечто большее. И не просто так всю прибыль от проката студия пожертвовала организациям, занимающимся патронажем или помогающим душевнобольным и ветеранам войн. В итоге картина оборачивается триллером, а он, в свою очередь, становится проповедью. Впрочем, настолько же интригующей, насколько действенной.

 

Читайте также
Прямой эфир