Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

5 декабря творческий тандем заслуженных артисток России — Ольги Кабо и Нины Шацкой, выступит на сцене театра «Русская песня» с литературно-музыкальным спектаклем «Пятое время года... Любовь». В интервью «Известиям» актриса Ольга Кабо рассказала о тяге к поэзии и кризисе души.

Любовь как лейтмотив

— У вашего нового спектакля интересное название...

— С режиссером Юлией Жженовой мы взяли за основу строчку из прекрасного стихотворения Анны Ахматовой «То пятое время года», прибавили к ней только одно слово — «любовь». Именно любовь — лейтмотив нашего действа. В этом спектакле прозвучат самые любимые из самых известных поэтических и музыкальных произведений. Из моих уст зрители услышат строки Василия Жуковского и Афанасия Фета, Беллы Ахмадулиной и Евгения Евтушенко, а замечательная певица, мой большой друг и партнер Нина Шацкая исполнит музыкальные шедевры в жанровом диапазоне от старинного русского романса до современных джазовых зарисовок.

Настроение поэзии и музыки меняется в зависимости от времени года: о лете говорим с юмором и восторгом, в разговоре об осени преобладает грусть и мудрость, зима — это страсть и надежда, а когда весна — звучат более нежные строки. Но, как утверждает Анна Ахматова, над всеми годовыми временами властвует пятое время года, и это, конечно же, любовь. Она живет и в поэзии, и в музыке, и в наших сердцах.

Заслуженные артистки России Ольга Кабо и Нина Шацкая

Заслуженные артистки России Ольга Кабо и Нина Шацкая

Фото: из личного архива Ольги Кабо

— Современный зритель не охладел к поэзии? 

— Наш предпремьерный спектакль мы сыграли в Риме в рамках фестиваля «Русский Рим». Мы почувствовали, как зрители слушают поэтические строки, как внимают музыке. В программе звучало много известных произведений, и люди повторяли за нами знакомые с детства строчки. Я начинаю читать: «Мороз и солнце...» — все сразу улыбаются и подхватывают: «День чудесный!». Нина начинает петь романс, и зритель сразу же откликается.

Это не первый мой поэтический проект. До этого мы с Ниной уже сделали два спектакля, посвященных Ахматовой и Цветаевой. Конечно, сначала волновались, что зрители нас не поймут и не примут. Но раз за разом собирая полные залы, поняли, что ошибались.

Люди изголодались по русскому слову настолько, что, придя на литературный спектакль даже в самых маленьких городах, замирали и подпадали под обаяние и красоту рифм и мелодий. Поэтому мы с легким сердцем выходим на сцену и знаем, что всегда найдем отголосок в душах наших единомышленников — зрителей.

— В Театре им. Моссовета, в котором вы служите, довольно необычная руководящая конфигурация: режиссерская коллегия, в которую входят Андрей Кончаловский, Сергей Юрский и Юрий Еремин. 

— Да, действительно, у нас нет единственного художественного руководителя и главного режиссера, который нес бы ответственность за всю труппу, выстраивал репертуарную политику. Сейчас у нас существует художественный совет в лице трех талантливых художников, некий триумвират.

Каждый из них, бесспорно, уникальная личность, но руководить огромным организмом — это большая ответственность и огромная работа не только над собственными постановками, но и над жизнью всего театра. Ведь в Театре им. Моссовета очень сильная труппа, у нас много прекрасных артистов в разных поколениях и возрастных категориях.

Ольга Кабо

Советская и российская актриса театра и кино, певица Ольга Кабо

Фото: из личного архива Ольги Кабо

— Какого худрука вы ждете?

— Заинтересованного... Я пришла в театр им. Моссовета при Павле Хомском. Это были удивительные творческие годы, построенные на взаимопонимании, уверенности, что ты нужен театру и что ты всегда будешь востребован на сцене. Сейчас образовалась пауза. Я играю в репертуарных спектаклях, а в новых постановках не задействована. Жду своего часа…

Как учил меня мой мастер Сергей Федорович Бондарчук, главное в нашей профессии — уметь ждать и дожидаться, всегда быть в творческой форме. Вот я и занимаюсь своими литературными спектаклями.

Между работой и семьей

— А в кино есть интересные предложения?

— Сейчас я снимаюсь в сериале у режиссера Екатерины Двигубской, дочери замечательной актрисы Натальи Аринбасаровой. История разворачивается в 1990-е годы, я играю очень сложную роль. Моя героиня — прокурор, всё у нее схвачено: связи, взятки, судьбы. А в финале она оказывается на грани нищеты и заканчивает жизнь, умирая от страшного заболевания.

Из-за сжатых сроков съемок и большой выработки мы снимаем в жестком графике. За один съемочный день я могу «прожить» сразу несколько возрастных периодов — от цветущей молодой, жесткой и властной прокурорши до истерзанной, разочарованной и раскаявшейся несчастной пожилой женщины, находящейся практически на смертном одре.

Это сложно, но безумно интересно. С Катей легко — она четко формулирует задачу и деликатно работает с артистами. Мы с ней чувствуем друг друга, а это очень важно — говорить с режиссером на одном языке.

— Юбилейный для вас год выдался очень насыщенным: театр, съемки, несколько литературно-музыкальных проектов… А как же семья?

— Я живу, как любая женщина, у которой есть дети и любимая работа, которая хочет чего-то добиться в этой жизни. Конечно, мне грустно, что я не могу уделить должного внимания семье, детям, что при своей занятости я пропускаю что-то важное и неповторимое. Но я ни за что не откажусь от своего пути. Это мой выбор, моя судьба, и, конечно, мой доход — ничем другим я не могу зарабатывать. А дети — это серьезные вложения, как духовные, так и материальные.

Но любая моя свободная минутка отдана им. Я редкий гость на светских мероприятиях: если есть дилемма — пойти на раут или помочь ребенку сделать уроки, конечно, выберу второе. Утром опять стою перед выбором: поспать подольше или проснуться в 6.30, чтобы позавтракать с детьми и самой отвезти малыша в школу. Поднимаюсь, принимаю контрастный душ и с улыбкой начинаю день вместе с семьей.

Ольга Кабо с сыном Витей

Ольга Кабо с сыном Витей

Фото: из личного архива Ольги Кабо

Дочери Тане уже 20 лет, у нее своя жизнь, учеба, друзья. Она отлично справляется без меня. К тому же мы часто планируем встречи в каком-нибудь уютном ресторанчике, где можно спокойно поговорить, обсудить за чашечкой кофе последние новости. Вите всего шесть, и он, конечно, нуждается в маме. Сын трепещет, когда я дома, и очень грустит, когда уезжаю. Если я начинаю собирать чемодан, он понимает, что предстоит расставание.

Однажды я упаковала походную сумку и отвлеклась. Слышу, в моей комнате что-то происходит. Захожу туда: все вещи разбросаны, сумка пуста, а Витюша спрятался в уголочке и тихонько плачет — понимает, что сделал что-то не то. А он просто хотел отсрочить мой отъезд или отменить его совсем, ведь без вещей мама никуда не уедет.

— В одном из интервью вы сказали, что дети — ваши главные зрители и главные критики. Витя тоже дает вам советы?

— Витя может сказать: «Мам, какая ты красивая!». Это его любимый комплимент. Мне важно, что в нем взрастает маленький мужчина, который может отличить красивое от некрасивого, духовное от бездуховного, хорошее от плохого. Мне хочется, чтобы он правильно относился к женщинам, пытаюсь объяснить сыну, что такое быть джентльменом: как подать руку девочке, как уступить дорогу, открыть перед ней дверь.

Конечно, «тренируемся» на мне. В своем нежном возрасте Витюша старается первым выбежать из машины, чтобы помочь мне выйти, берет мою сумку, а дома бежит вперед, чтобы скорее открыть дверь и принести мне тапочки.

Кризис жанра и души

— Ваша дочь Таня — красивая и утонченная девушка. Почему мы до сих пор не видели ее в качестве дебютантки?

— Танюшу часто приглашали на различные балы, в том числе и на бал дебютанток. Но Таня отказывалась, объясняя, что хочет стать самостоятельной личностью, сделать в жизни что-то свое, а не быть придатком своей известной мамы. Я ее очень за это уважаю.

Я считаю, что в 20 лет уже нужно иметь профессию, стремиться к своей цели. Необходимо становиться взрослым человеком и не зависеть от родителей. Нести ответственность за себя и свою жизнь. Сегодняшняя молодежь очень инфантильна — они считают, что им все всё должны, не хотят взрослеть, им удобно быть при родителях.

Ольга Кабо с дочерью Таней

Ольга Кабо с дочерью Таней

Фото: из личного архива Ольги Кабо

— Во времена вашего взросления было иначе?

— В советские времена мы говорили: я влюблена, я люблю, я встречаюсь, я симпатизирую, я любима. Сейчас же: я в отношениях, мой бойфренд... А это большая разница — любовь и отношения. Нас учили, что выйти замуж — это на всю жизнь, что семья — это серьезная работа и над отношениями, и над собой лично. Дети XXI века хотят быть свободными.

Отсюда и отсутствие или редкое присутствие хорошего кино, интересных сюжетов. Если мы не любим, а в отношениях, если мы не творим, а зарабатываем деньги, если не бродим, не мечтаем, а спешим и суетимся, лишь бы всё успеть, то откуда же возьмутся великие истории, которые можно читать и перечитывать, смотреть и пересматривать много-много раз, которые способны перевернуть сознание? Это и есть кризис жанра и, что еще хуже, — кризис души...

Раньше поступить в творческий вуз было очень сложно. В 1985 году, например, когда я проходила творческий отбор во ВГИК, конкурс был 500 человек на место, не было ни одного коммерческого студента. А что сейчас? Власть платного образования: учиться может любой, кто захочет, а способен он или нет, есть ли у него ростки таланта — это никого особо не интересует, главное — платежеспособность абитуриента.

Ольга Кабо

Ольга Кабо

Фото: из личного архива Ольги Кабо

Оттого и мало профессионалов во всех сферах, не только творческих. Это бич нашего времени. Так что волей-неволей обращаешься к поэзии, ищешь ответы на свои вопросы и заряжаешься глубокой и вечной мудростью русского слова. Помните, как у Бориса Пастернака?

Цель творчества — самоотдача, /А не шумиха, не успех. / Позорно, ничего не знача, / Быть притчей на устах у всех. /Но надо жить без самозванства, / Так жить, чтобы в конце концов / Привлечь к себе любовь пространства, / Услышать будущего зов.

Справка «Известий»

Ольга Кабо дебютировала в кино еще школьницей — исполнила роль горничной в телефильме «Анна Павлова». В 1989 году окончила актерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой).

 

С 2002 года — артистка труппы Театра имени Моссовета. Снялась более чем в 80 фильмах, в числе которых «Сирано де Бержерак», «Комедия о Лисистрате», «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Леди Гамильтон», «Сармат» и др.

 

 

Читайте также
Прямой эфир