Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летней давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Париже 4 октября стартует международный автомобильный салон. В этом году свод Paris Expo Porte de Versailles собрал десятки автопроизводителей и несколько сотен новинок. Корреспондент «Известий» изучил стенды, оценил концепты и приготовился к серийным новинкам самого ближайшего будущего.

Нынешнее автошоу в Париже пусть и рисковало оказаться несколько пустоватым (от участия отказались марки Ford, Bentley, Opel, Jeep, Mazda, Lamborghini, Mitsubishi, Nissan и Volvo), но рисковало минимально. Посещаемость — на высоте, и большинство всё же здесь. Софиты включены, покрывала сдернуты, стенды сияют. Куда бежим в первую очередь? Верно — поглазеть на концепт-кары и машины для будущего.

Недосягаемые

Строго говоря, нынешний Париж предельно прагматичен: если и говорит о будущем, то лаконично и без особого буйства фантазии. Перефразируя старую песню, «нас электричество возить повсюду будет», а во внешних очертаниях авто преобладают исторические аллюзии и дизайнерские «пасхалки». Со стенда Peugeot на нас смотрит восхитительный серебристый e-Legend: одновременно и дань памяти классическому купе 504 из 1960-х (с возвращением к шильдику-треуголке полувековой давности), и тонкий намек на среднеразмерную двухдверку ближайшего будущего. Кто знает…

Peugeot e-Legend

Peugeot e-Legend

Фото: autocar.co.uk

Конструкторы Renault видят будущее иным — без налета классики, зато с засильем автономных технологий. Сон под названием EZ-Ultimo компания, кажется, смотрит в третий раз. Вслед за беспилотными концептами EZ-Go и EZ-Pro Renault выкатила автономную капсулу премиум-сегмента, которой теоретически должны заинтересоваться компании-поставщики услуг и такси-сервисы будущего. Что-то вроде Uber Black 2020-х годов: вызвал, добрался, забыл.

Renault EZ-Ultimo

Renault EZ-Ultimo

Фото: autocar.co.uk

Но для части шоукаров Парижа будущее чисто номинально и наступит уже завтра. К примеру, нарочито эффектная Skoda Vision RS прибыла в Париж похвастать новым лицом Rapid и намекнуть на линейку «спортивных» моделей бренда. Потому каким бы любопытным ни был дизайн интерьера, Vision RS прежде всего видение внешности новых компактных Skoda.

Skoda Vision RS

Skoda Vision RS

Фото: motor1.com

А вот гарцующие жеребцы на стенде Ferrari уже обрели счастливых наездников: созданные в рамках общей концепции Icona спидстеры серии SP с моторами V12 и классическими чертами внешности украшают парижскую выставку уже в статусе «Продано».

Ferrari SP1 и SP2

Ferrari SP1 и SP2

Фото: autocar.co.uk

Рукой подать

От будущего — далекого и не очень — в бурлящее и бодрящее «вот-вот в продаже». Бесспорный гвоздь программы Парижа — новейшая BMW 3-й серии, затмившая по значимости родстер Z4, представленный чуть ранее в калифорнийском Пеббл-Бич и готовящийся весной навестить Россию.

Слетевшее покрывало наконец-то раскрыло внешность седана 3-Series и расшевелило публику. Пока о вкусах спорят, то сравнивая «трешку» со старшими седанами 5-й и 7-й серий, то вспоминая нынешнее поколение, напомним, что седан с индексом G20 переехал на новую модульную платформу CLAR (с компонентами попроще), чуть раздался в длину и ширину, стал легче, обзавелся самым производительным четырехцилиндровым мотором и 10-дюймовым салонным дисплеем. Европейцы готовятся получить «трешку» уже в марте — с пятью вариантами моторов, в четырех дизайн-исполнениях и с бесконечным списком опций. В Россию седан прибудет с незначительным опозданием и пока в трех вариантах мощности.

Новый BMW 3-й серии в кузове G20

Новый BMW 3-й серии в кузове G20

Фото: autocar.co.uk

Ответ залпу BMW — канонада от Mercedes. В числе европейских премьер — загибаем пальцы — мини-седан A-класса, горячий 306-сильный хэтчбек A 35, что станет входным билетом в мир Mercedes-AMG, компактвэн B-Class третьего поколения с совершенно новым, «чистым» поперечно расположенным дизелем в 150 и 190 сил, чистый электрокроссовер EQC, которого прочат в соперники Audi e-tron, и, наконец, кросс GLE, интерес к которому скрыть невозможно: гидропневматическая подвеска E-ABC в топ-версиях, продвинутая 48-вольтовая бортовая сеть, аэродинамически выверенный кузов с чертами классика ML, неплохие способности на бездорожье, умная активная электроника с системами мониторинга — и уже начавшееся производство, гарантирующее старт продаж в начале 2019 года.

306-сильный Mercedes-AMG A 35

306-сильный Mercedes-AMG A 35

Фото: motor1.com

На фоне такого модельного выводка стенды азиатов Kia, Hyundai и Lexus кажутся на пару порядков менее насыщенными, однако первый, например, хвастает новым «подогретым» 204-сильным шутинг-брейком Kia ProCeed GT, пришедшим на смену трехдверке прошлого поколения (в продаже — в I квартале грядущего года), второй (Hyundai) презентует оспортивленные фирменным тюнинг-подразделением хэтчбек i30 N Option и лифтбек i30 Fastback N, небезосновательно надеясь на европейский успех, а третий (Lexus) выходит с обновленным купе RC и среднеразмерным премиумом ES, мини-копией флагманского седана LS.

Kia ProCeed GT

Kia ProCeed GT

Фото: motor1.com

Немцы из Audi тоже готовы сказать свое «пли». Помимо оглушительной премьеры в лице электрического полуавтономного как-бы-кроссовера e-tron с двумя электромоторами, компания из Ингольштадта представляет компакт A1 на новой платформе и с новым лицом, а также кроссовер Q3, отсчитывающий недели до ноябрьских продаж и месяцы до начала поставок в Россию. Перезарядка — и еще выстрел: субкомпактный SQ2 с полным приводом, заниженной подвеской, 300-сильным турбированным мотором TFSI и значением «4,2 секунды» в графе «Время разгона с 0 до 100 км/ч». Хотя об этой модели мы еще напомним ниже.

Audi SQ2

Audi SQ2

Фото: motor1.com

О Porsche — напротив, хочется прямо здесь и сейчас. Со стенда на нас смотрят две лакомых новинки: обновленный в духе Cayenne и Panamera, уже поступивший в продажу в Европе кроссовер Macan с доработанной двухлитровой «турбо-четверкой» (попутно мотор дефорсирован с 252 до 245 сил) и сногсшибательный открытый 911 Speedster с грядущим тиражом в 1948 машин (число отражает дату появления классического спидстера на базе Porsche 356). 500-сильный автомобиль с облегченными компонентами из титана и композита в Porsche называют прототипом, хотя серия уже одобрена к выпуску.

Porsche Macan

Porsche Macan

Фото: motor1.com

Не для нас

Среди парижских премьер хватает и тех, что по разным причинам едва ли доберутся до нашего рынка. И пройти бы мимо, не обращая внимания, но как это сделать, когда новинки так хороши и забавны?

Марка DS в России, например, известна как суббренд Citroen. Но представлена, мягко говоря, не так богато, как у себя на французской стороне. Так, в Париже DS Automobiles выкатила компактный псевдокроссовер DS 3 Crossback на новой модульной платформе CMP, разработанной для компактных моделей Peugeot-Citroen и Opel. Симпатичный и притягивающий взгляд внешне, кросс очень интересен и внутри — в первую очередь с точки зрения дизайна, в котором преобладает обыгрывание формы ромба. В России DS 3 Crossback мог бы посостязаться с Volvo XC40 — в том числе по части электронной начинки и опций, однако со следующего года будет делать это в Европе. Старый Свет получит Crossback с бензиновыми, дизельными и электрическим моторами. Последний в связке с блоком позволит покрыть 300 км на одной зарядке.

Кроссовер DS 3 Crossback

Кроссовер DS 3 Crossback

Фото: autowp.ru

«Не про нас» от Audi — это упомянутый ранее кроссовер SQ2 с 300-сильным мотором, поэтому знакомство с ним носит чисто ознакомительный характер.
На стенде Kia электрическая версия Niro EV тоже не про российский рынок. Всё, что в нашей стране называлось Kia и имело электромотор, называлось Soul EV и, в общем, не имело успеха, хоть как-то сравнимого с европейским.

Kia Niro EV

Kia Niro EV

Фото: autocar.co.uk

А вот за заряженные Hyundai N — хэтчбек и лифтбек i30 — обидно: дебютировавший первым 250-сильный i30 N европейский покупатель полюбил и вот-вот готовится повторить лав-стори с i30 Fastback. В России пока ничего из N нет, а самый мощный из относительно компактных Hyundai (седан Elantra) предлагает всего 149 л.с.

Hyundai i30 N Option

Hyundai i30 N Option

Фото: autocar.co.uk

 

Не менее досадно и за марку Peugeot. Впрочем, не за всю целиком, а за дуэт моделей 508. В Париже французы отметились не только эффектным e-Legend, но и невероятно стильным универсалом 508 SW с динамичным профилем, 530-литровым багажником и тонким знаковым атрибутом моделей-купе, столь нехарактерным для мира семейных универсалов, — безрамочными дверьми. Чем не приманка для клиента, прежде смотревшего в сторону VW Passat?

Марки Seat в России нет с 2015 года, однако по ту сторону границы у компании всё хорошо, и свежий кроссовер Tarraco тому очередное подтверждение. Семиместного «родственника» VW Tiguan и Skoda Kodiaq, заменившего в модельном ряду Alhambra, испанцы точат против Nissan X-Trail, и прием заказов откроется в декабре. Утешительный факт для нас — и Tiguan, и Kodiaq в России присутствуют.

Seat Tarraco

Seat Tarraco

Фото: motor1.com

Кстати, про Nissan: сводный брат кроссовера Qashqai, но с именем Kadjar и под эмблемой Renault, тоже засветился в Париже — в обновленном виде и с 1,3-литровым мотором совместной разработки с немцами из Daimler (мощностью 140 и 160 сил). И хотя Kadjar в российском прайс-листе Renault недоступен, с новым силовым агрегатом Renault, по слухам, должна нас познакомить в самом ближайшем будущем. В качестве носителя этого агрегата должен выступить купе-кроссовер Arkana российской сборки.

Renault Kadjar

Renault Kadjar

Фото: motor1.com

 

Читайте также
Прямой эфир