Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Точка подсчета

Возраст имеет значение
0
Фото: Хорошие автомобили свой возраст не скрывают | Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сколько будет стоить ваша новая машина через три года? Что повли­яет на эту цену и легко ли будет ее продать? Можно ли вообще стро­ить прогнозы цены автомобиля на вторичном рынке в условиях постоянно растущей конкуренции автопроизводителей? Эти вопросы задает себе каждый покупатель нового авто. Наш корреспондент Валерий Чусов попробовал найти на них ответ.

Годы берут свое

Если машина с годами мало теряет в цене, это означает, что она сохраняет исходные характеристики. «Мы уде­ляем большое внимание остаточной стоимости автомобилей Hyundai на вторичном рынке. Высокая остаточ­ная стоимость положительно влияет на имидж бренда и повышение ло­яльности владельцев Hyundai. Это также может влиять на решение при покупке нового авто. Чем выше цена на автомобили с пробегом на вторич­ном рынке, тем выше дилеры могут оценить автомобиль клиента при сделке трейд-ин, тем больше вероят­ность продать новый автомобиль», — рассказывает представитель «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Автопроизводителям действи­тельно выгодна высокая цена их машин на вторичном рынке. Ведь чем меньше автомобиль подешевеет за первые три–пять лет, тем больше вероятность того, что потенциаль­ный покупатель возьмет кредит чуть больше и купит новую машину, а не подержанную. Но вторичный рынок авто — рынок настоящий, регулиро­вать его крайне сложно, и именно на нем под давлением спроса и пред­ложения формируется честная цена машины.

Вторичный рынок можно раз­делить на три неравных сегмента. Это продажа через официальных дилеров, которые практикуют трейд- ин, — прием подержанного авто­мобиля в зачет стоимости нового. По самым оптимистичным оценкам, доля «официалов» на вторичном рынке — процентов 15, не более. Чуть большая часть сделок проходит через других посредников — ком­пании, которые специализируются на скупке и продаже подержанных автомобилей, либо частные лица, так называемые перекупы. Но все же самая значительная часть подержанных автомобилей продается их владельцами самостоятельно. Как правило, с использованием различ­ных онлайн-площадок.

В таких условиях информация о реальных ценах сделок может быть очень приблизительной. Он­лайн-площадки отслеживают только заявленные в объявлениях цены, но, по какой стоимости машина в итоге уходит к покупателю, остается неизвестным. Автопроизводители в лице своих представителей — импор­теров могут получать информацию о ценах только от своих официальных дилеров.

Управляемый рынок

Впрочем, надо отдать должное импортерам. Год за годом они все активнее пытаются работать на вто­ричном рынке или как-то влиять на него. Вы ведь помните — им выгодна высокая остаточная цена.

Практически у всех — от преми­альных до бюджетных марок — есть собственные программы по пере­продаже автомобилей с пробегом. Mercedes-Benz Certified — российская программа продаж автомобилей Mercedes с пробегом. Возраст этих машин не превышает пяти лет, а пробег — 125 тыс. км. «Мерседес-Бенц РУС» продает, таким образом, не только автомобили от частных лиц и организаций, но и собственные машины, которых у него довольно много, — они использовались на различных мероприятиях, уровень которых предполагает автомобили премиальных брендов, или были задействованы в тестовом парке. В программу «Audi с пробегом :plus» попадают только автомобили не старше пяти лет с пробегом не более 120 тыс. км. BMW для продажи по программе BMW Premium Selection ограничивает пробег сотней тысяч километров.

Официальный импортер Mitsubishi Motors в России «ММС Рус» с 2016 года развивает собственный проект по продаже сертифициро­ванных автомобилей с пробегом — Diamond Car. «Высокая стоимость автомобиля с пробегом на рынке является показателем ликвидности модели в глазах потребителей. В на­шем случае это признание высоких качеств автомобилей Mitsubishi и их надежности», — считает Наоя Нака­мура, президент и главный исполни­тельный директор «ММС Рус».

В любой такой программе глав­ный вопрос, ответ на который ищут маркетологи, — как правильно опре­делить цену выкупа подержанного авто, чтобы не отпугнуть продавца (а он же — и покупатель нового авто) и не прогадать.

Сейчас российский авторынок находится в сложном положении. На нестабильность курса, или, попросту говоря, на падение рубля в 2014 году, разные марки отреаги­ровали по-разному. Кто-то пытался удержать клиентов и поднимал рублевые цены с заметным отстава­нием от роста курса твердой валюты, кто-то, наоборот, решил не терять деньги. Сейчас как раз прошло три года с момента этих ценовых скач­ков, и купленные до падения рубля новые автомобили стали появляться на вторичном рынке. В рублевом ис­числении подешевели они не сильно. Такой ценовой парадокс, разумеется, ломает все принятые в мире системы калькуляции вторичной цены маши­ны. А новации, которые ждут рынок в ближайшее время, не позволяют де­лать сколь-либо надежный прогноз по динамике цен в будущем. Так, в этом месяце заметно вырос утилиза­ционный сбор на новые автомобили, что тоже приведет к росту цен.

Хорошо забытое старое

С точки зрения сбора информации «золотыми» можно считать времена СССР, когда практически все сделки проходили через государственные комиссионные магазины. В магазине сделка всегда проходила по опреде­ленной государством цене, которая зависела только от розничной цены машины и ее возраста. Дороже продавать было нельзя — это спе­куляция, уголовное преступление. Сейчас сделки на автомобили также фиксируются. Но продавцы далеко не всегда рады сообщать реальную цену, хотя базы данных с реальны­ми ценами сделок могли бы стать идеальным подспорьем для всех участников рынка. В России есть не­зависимые организации, торгующие подержанными автомобилями, и для оценки машин они используют свои базы данных. Так, портал CarPrice сообщает, что оценивает автомобили на основе базы данных по более чем 50 тыс. машин.

В других странах определение цены подержанного авто более фор­мализовано. На американском рынке, самом крупном в мире, в качестве авторитетного справочника исполь­зуют Kelly Blue Book, база данных по подержанным автомобилям есть у североамериканской ассоциации дилеров NADA. В Италии статистику о ценах на вторичном рынке много десятилетий собирает и публикует крупнейший автомобильный журнал Quattroruote. В России единого и общепризнанного источника нет.

Сейчас мы вплотную подошли к моменту, когда технически возмож­на фиксация истории большинства автомобилей на рынке — доля серого импорта снизилась до символиче­ской. Уже работает сервис «Авто­тека», в котором можно проверить историю автомобиля перед покуп­кой. Агентство «Автостат» планирует запустить собственную базу данных по ценам на подержанные автомоби­ли. Накопление данных о реальных сделках позволило бы упростить жизнь всем участникам рынка.

Читайте также
Прямой эфир