Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Трамп назначил Келлога ответственным за контакты с руководством Киева
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Трамп отдал приказ ВС США начать военные действия против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Социальное «Паранормальное»

Фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда только притворяется хоррором
0
Фото: Экспонента
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат вышла картина Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда «Паранормальное» — о странной секте, поклоняющейся невидимому существу в степях США. Фильм маскируется под хоррор, но на деле оказывается социальной драмой об адаптации бывших сектантов в обществе.

В 2012 году Бенсон и Мурхед сняли ленту «Ломка» — про парня, решившего помочь своему другу-наркоману и отправившего того в глухую местность, подальше от дилеров. Но в игру вступил третий игрок — некая невидимая мистическая сила. «Паранормальное» — вариация той истории, но уже с другими главными героями.

Двух братьев, когда-то сбежавших из секты и не сумевших адаптироваться в обычной жизни, сыграли сами режиссеры. Фильм начинается как обычная социальная драма: двое угрюмых парней сидят на лапше быстрого приготовления и копят на новый аккумулятор для своей старой машины. Образования у них нет, специальных навыков — тоже, плюс построению карьеры мешает репутация бывших сектантов, ведь работодатели не спешат привлекать такие кадры. Постепенно младший брат начинает ненавидеть эту «нормальную» жизнь и упрекать старшего, что тот в свое время вытащил его из секты. Там их хотя бы вкусно кормили, относились с уважением, а не как к отбросам.

И тут вдруг на пороге своего дома герои находят посылку из секты — кассету с видеозаписью, где старые знакомые передают братьям привет. Младший тут же решает, что это знак. Старший, немногословный бородатый Джастин (да-да, режиссеры дали персонажам свои имена), поначалу терпит нытье Аарона, потом сдается и везет его обратно в секту — просто погостить и повидаться с друзьями. Но там начинают твориться странные вещи…

Герои весь фильм стоят на пороге опасности, играя с неведомой силой в кошки-мышки, но останавливаясь на той последней черте, за которой в коммерческих хоррорах обычно выпрыгивает монстр. Здесь вместо монстра — сама атмосфера, тягучая и жуткая, и это пугает лучше всяких компьютерных страшил. 

«Паранормальное», как, впрочем, и «Ломка», — примеры авторского американского кино, которое довольно сильно непохоже на коммерческое. Поэтому любителей скримеров и нарисованных чудовищ картина может разочаровать, а вот ценителей лент вроде «Пикник у Висячей скалы» (1975), наоборот, порадовать. Но главное в фильме — совершенно нетипичный для ужастиков месседж: общество не спешит принимать назад тех, кто однажды оступился, тем самым толкая их в секты и банды, и это губит больше людей, чем все потусторонние силы.

 

Читайте также
Прямой эфир