Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

«Зверь» внутри нас

Психологический триллер режиссера Майкла Пирса исследует природу человека
0
Фото: Russian World Vision
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Молодой британский режиссер Майкл Пирс снял свой дебютный полнометражный фильм «Зверь», ставший настоящей сенсацией после премьеры на кинофестивале в Торонто и американском Sundance. Издание The Guardian внесло его в свой список лучших картин по итогам первой половины 2018 года. Теперь лента добралась до российских киноэкранов и стала украшением летнего проката.

Действие происходит на родине режиссера — острове Джерси, живущем по укладу маленькой замкнутой общины (население его сегодня составляет примерно 100 тыс. человек). И вот в таком тихом месте вдруг начинают пропадать девушки, которых потом находят задушенными. Кстати, история «Зверя из Джерси» основана на реальных событиях — был такой серийный убийца, действовавший в 1960-х, именем которого до сих пор пугают непослушных детей. Майкл Пирс в детстве тоже наслушался этих жутких рассказов, а потом вырос и снял фильм, где история серийного убийцы послужила основой для исследования природы человека.

Говорить, что «Зверь» — кино про маньяков, все равно, что считать «Преступление и наказание» детективом о том, как полиция расследовала убийство старушки.

Главная героиня фильма — рыжая тихоня Молл. В свои 27 она не замужем. В семье к ней относятся с прохладцей — Молл в свое время за драку выгнали из школы, и с тех пор ее репутация подмочена что в глазах родителей, что в глазах всей общины. Она не вписывается в тесные рамки уклада «порядочной семьи», где живут по стандарту: окончание хорошей школы, замужество, дом, дети, семейные обеды и ужины.

Молл, наоборот, тяготится всей этой обывательской обстановкой, сравнивая себя с косаткой, пойманной и запертой в тесном бассейне. Но случайная встреча переворачивает ее жизнь — браконьер Паскаль, с которым она познакомилась на побережье, открывает ей мир свободы, где нет условностей и давления общества. Молл почти счастлива, но тут вдруг ей сообщают, что Паскаль — главный подозреваемый в деле о серийных убийствах...

Весь фильм Молл, а вместе с ней режиссер и зрители пытаются разобраться, какое же начало в нас сильнее — животное или цивилизованное. В глубине человеческий души прячется опасный зверь, с которого при определенных обстоятельствах слетает весь налет цивилизации. Паскаль не зря напоминает, что он — потомок викингов, диких и неукротимых воинов, наводивших страх на всю средневековую Европу. Дикость предков по-прежнему живет в его крови, а может быть, и в крови Молл, и других членов общины...

Возможно, именно поэтому людей так и притягивает всё непонятное и страшное. Молл постоянно находится перед выбором между светом и тьмой, демоническим и ангельским, пытаясь разобраться в себе и в Паскале. А заодно пытается понять — можно ли до конца узнать другого человека, даже если этот человек — самый близкий из всех. Чужая душа — потемки, и никогда ни в ком нельзя быть уверенным до конца. Даже в себе.

Потрясающей красоты видовые съемки, замечательная работа режиссера и оператора, сильная драматургическая основа делают картину «Зверь» лучшим образцом психологической драмы современного авторского кино. Остается надеяться, что и последующие работы Майкла Пирса будут не менее впечатляющими, во всяком случае, потенциал стать новым режиссером с собственным неповторимым почерком у него есть.

 

Читайте также
Прямой эфир