Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Русалка по наследству

В новом фильме ужасов режиссер Святослав Подгаевский обращается к фольклорным мотивам
0
Фото: «Централ Партнершип»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского, третья полнометражная картина режиссера в этом жанре. Первые два проекта — «Пиковая дама. Черный обряд» и «Невеста» — в прокате прошли успешно, доказав, что отечественный хоррор жив. Новая лента стала очередным тому подтверждением.

По сюжету молодая пара, Рома (Ефим Петрунин) и Марина (Виктория Агалакова), собираются пожениться. Внезапно к Роме приезжает сестра и зовет его принять в наследство от отца старый дом, который стоит на берегу пруда, где когда-то утонула их мать. Рома с другом едет туда и попадает на импровизированный мальчишник — приятели решили отпраздновать его прощание с холостяцкой жизнью.

Но Рома праздновать не хочет и отправляется на прогулку по окрестностям. На прогнивших деревянных мостках у пруда он встречает странную девушку, к которой начинает испытывать необъяснимое влечение. Вскоре красавица с влажными длинными косами исчезает, но с этого момента в жизни Ромы и Марины начинают происходить зловещие события — вода словно преследует влюбленных, стремясь погубить…

Фильм получился сбалансированным. Скримеров хватает, но основное напряжение достигается не за их счет. В жизни героев медленно нарастает хаос. Вода как враждебная стихия становится еще одним персонажем, а заодно и способом нагнетания саспенса: то в квартире героев засоряется водосток и мутная вода заливает кухню, то внезапно из душа льется кипяток... 

В современном хорроре давно уже нельзя обойтись без компьютерной графики, и здесь она на хорошем уровне.

Сюжет развивается динамично, искусно вплетенные в него фольклорные мотивы звучат не заезженно, а операторская работа, особенно на подводных съемках, впечатляет. Но если отвлечься от жанровой основы, то фильм можно воспринять как обычную драму о том, как недостойное поведение мужчины превращает женщину в монстра. В конце концов, по преданиям, в русалок превращались обманутые девушки, топившиеся от несчастной любви. Вот и в данном случае главная проблема досталась Роме «по наследству» — вместе с домом от отца, в свое время поступившего не самым порядочным образом по отношению к обитательнице пруда. И здесь читается намек сильной половине аудитории: веди себя как порядочный человек, и всё будет хорошо. Мораль, характерная для большинства сказок и преданий.

Режиссер Подгаевский заново открыл для отечественного кинематографа и хоррора в частности тему русского фольклора, в котором страшного не меньше, чем смешного. Русалки в сказках были персонажами, враждебными человеку. Темные омуты с подводными лесами водорослей всегда внушали купальщикам подсознательный страх — мало ли что скрывается под водой.

Авторы фильма обыграли эти страхи, перенеся легенды об утопленницах в современную реальность, а заодно предостерегли от плавания в незнакомых местах. Полезное напоминание в разгар летнего сезона.

 

Читайте также
Прямой эфир