Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Воронеж под сенью мастеров

VIII Платоновский фестиваль объединил ведущих деятелей искусства России и зарубежья
0
Фото: РИА Новости/Ульяна Соловьева
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Международный Платоновский фестиваль искусств, прошедший в Воронеже восьмой раз, отличился особенным размахом. Сегодня этот ежегодный смотр под руководством Михаила Бычкова не только может конкурировать с главными фестивалями двух столиц, но порой и затмевает их по универсальности: театральная, музыкальная, хореографическая, выставочная, литературная программы, каждая из которых хороша сама по себе, сливаются в масштабное многоголосие искусств.

В афише этого года были громкие зарубежные проекты, которые в России уже показывались, как La Verità Даниэле Финци Паски (действо синтетического жанра по мотивам живописи Дали) или «Автобиография» британского хореографа Уэйна МакГрегора. Но все-таки фестиваль делается в первую очередь для воронежцев, и для них знакомство с творчеством мастеров такого уровня ценно. Из крупнейших зарубежных гастролеров стоит отметить Кронос-квартет и «Балет Прельжокажа», показавший спектакли «Фреска. Картина на стене» (премьера в России) и Playlist#1, а также устроивший мастер-класс для тех, кто в Воронеже занимается хореографией.

Были в программе и российские раритеты. Горожане, видевшие моноспектакль Аллы Демидовой «Старик и море» в постановке Анатолия Васильева, могут гордиться этим зрительским опытом. Даже Петербург спектакля не удостоился (ждали на «Радугу» — сорвалось), до этого он был показан четыре раза в Москве, два раза в Екатеринбурге и вот теперь — два раза в Воронеже. У воронежцев была возможность задать вопросы на творческих встречах как самому Васильеву, человеку вообще-то совершенно не публичному, так и композитору Владимиру Мартынову, автору музыки к «Старику и морю».

Деятели искусства на Платоновском фестивале вообще непривычно доступны и демократичны. Так, например, придя в филармонию на музыку Леонида Десятникова, можно было узнать в одном из слушателей самого композитора. Программа была составлена популяризатором его искусства, пианистом Алексеем Гориболем, который исполнил, в частности, две трети нового фортепианного цикла «Буковинских песен». Официально премьера цикла состоится на днях в Перми, но всё же первыми в России это сочинение, пусть и частично, услышали воронежцы.

Понятно, что на фоне таких имен собственно платоновская театральная линия побледнела. Хотя случилось и открытие — болгарский моноспектакль «Семен» в постановке Ивайло Гандева — о мальчике, который после смерти матери «перевоплотился» в нее, чтобы заменить мать для своей семьи. Странный рассказ, развивающий в русской литературе тему юродства, сыгран актером Димитаром Марковым, совпадающим с «природой чувств» автора. Но куда более платоновским по духу и мировоззрению, чем спектакли собственно по книгам «гения здешних мест», оказался «Кавказский меловой круг» Михаэля Тальхаймера, поставленный выдающимся режиссером в легендарном брехтовском театре «Берлинер ансамбль» по брехтовской же пьесе.

История мытарств девушки Груше, во время войны и восстания положившей все силы на то, чтобы спасти губернаторского ребенка, с потрясающей экспрессией сыграна актрисой Штефани Райншпергер. Ей удается показать в героине — толстой неотесанной девице, чувствующей себя матерью для младенца, которого она не рожала, — пробуждение природной красоты. Соединяя внешнюю графичность и выверенные мизансцены с колоссальным эмоциональным напряжением актеров, Тальхаймер извлекает из них поистине трагическую энергию. Воплощая мир в эпоху катаклизмов, он задает четкие этические координаты.

 

Читайте также
Прямой эфир