Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

VII Платоновский фестиваль поразил разнообразием театра

Воронежцы увидели работы Корнеля Мундруцо, Ханса ван Манена и Деклана Доннеллана
0
Фото: Пресс-служба Платоновского фестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

VII Платоновский фестиваль искусств с каждым годом обрастает новшествами. В этом году организаторы воронежского форума во главе с Михаилом Бычковым особенное внимание уделили театру, представив его во всем многообразии: драма, куклы, опера, балет, уличный театр, перфоманс.

Афиша фестивальных спектаклей по традиции делится на две линии: «мировую», отражающую процесс как таковой, и «платоновскую», представляющую сценические трактовки гениального уроженца Воронежа. Постановки были разные с точки зрения как сценического языка, так и адресности. Кукольный спектакль Руслана Кудашова «Фро» (Брестский театр кукол) смело можно рекомендовать к просмотру всей семьей. История разлуки девушки Фроси с мужем, «уехавшим строить коммунизм или что-нибудь еще», воплощена светло, для Платонова, возможно, даже сентиментально.

А вот «Епифанские шлюзы» в версии Кшиштофа Рековского (спектакль называется «Русский контракт», Драматический театр Варшавы) подверглись радикальному переосмыслению. На первый взгляд, это несколько старомодная литературоцентричная постановка, где режиссер выстраивает линейное повествование, а актеры играют характеры. Тем не менее сюжет об инженере-англичанине, посланном Петром I в российскую глубинку строить канал, прочитан сквозь типичное для польского театра состояние «на грани нервного срыва».

Это в какой-то мере имеет отношение к Платонову, но вне тонкого инструментария подобный подход слишком упрощает произведение. Зато как изумительно сыграл «нервный срыв» британец Орландо Джеймс в шекспировской «Зимней сказке» Деклана Доннеллана. Актер провел своего короля Леонта от необоснованной вспышки ревности к необратимому разрушению себя и мира вокруг.

«Книга царя Давида» режиссера Евгения Арье (израильский театр «Гешер») — обаятельный, остроумный и легкий спектакль, что не отменяет глубины поставленных вопросов. Главный герой — молодой историк, приглашенный царем Соломоном писать биографию его отца Давида. Очевидцы, которых герой записывает на видеокамеру, представляют Давида то избранником Бога и мудрым правителем, то властолюбивым распутником. Спектакль тонко сопрягает мифы с эпохой интернета, когда море информации тем не менее не позволяет объективно судить о реальности.

Кардинально иное сюжетосложение в «Имитации жизни» Корнеля Мундруцо (венгерский театр «Протон») — самом мощном фестивальном впечатлении в разделе «Драма». Спектакль только на поверхности выглядит социальной драмой, затрагивающей проблему цыган и прочих «униженных и оскорбленных». Намеренно грубо монтируя линии, сочетая живой план с видеопроекциями (которые здесь нисколько не иллюстративные, а скорее «атмосферные» и сновидческие), Мундруцо уходит от любых смысловых курсивов.

Амплитудой художественных средств поразил и музыкальный театр. Легендарный уже Нидерландский театр танца, приехав с вечером одноактных балетов (включая Solo Ханса ван Манена), продемонстрировал свой молодой состав. Отточенность и эмоциональная наполненность движений завораживали. А вот Эмилиано Пеллизари в вокально-хореографическом представлении «Ария» (итальянская копродукция) насмешливо стилизовал вычурные зрелища старинного придворного театра.

Фестивальное новшество этого года — режиссированные читки пьес. Для пробного шага были отобраны тексты белорусских авторов, разные по уровню, но похожие в одном: все персонажи так или иначе показаны в зависимости от провинциального пространства своего обитания. Сквозило чеховское «в Москву, в Москву!» (в пьесах были еще Лондон и Испания).

На одном из обсуждений читок воронежский зритель отметил, что очень понимает это стремление героев покинуть родной край. Однако Платоновский фестиваль как раз доказывает, что «провинциальность» — явление вовсе не географическое, и у Воронежа точно большие перспективы.

 

Читайте также
Прямой эфир