Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Дорогой пробег

К концу года на вторичном авторынке возникнет дефицит наиболее ходовых моделей
0
Фото: ТАСС/Интерпресс/Роман Пименов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За январь–апрель 2018 года цены на автомобили с пробегом увеличились в среднем на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует аналитический отчет, подготовленный по заказу «Известий» экспертами компании Avito. Наибольший рост зафиксирован у трехлетних кроссоверов. Единственный сегмент рынка, который показал снижение цен, — «паркетники» в возрасте не более года. Структура авторынка подержанных автомобилей меняется, эксперты предсказывают к концу этого года дефицит востребованных моделей и дальнейший рост цен.

Быстрее всего на вторичном рынке дорожают трехлетние кроссоверы и внедорожники (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и другие), которые объединены в категорию «спортивно-утилитарные автомобили» (SUV). Средневзвешенная цена таких машин по ситуации на начало мая 2018 года составила 1,49 млн рублей, что на 15,3% выше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщается в исследовании Avito.

Второе место занимают пятилетние автомобили С-класса (Ford Focus, Volkswagen Golf), в среднем они подорожали на 13,7% (525,4 тыс. рублей). Третью ступень по росту цены одновременно занимают трехлетние бюджетные модели B-класса (Kia Rio, Lada Vesta, Volkswagen Polo) и бизнес-седаны D-класса (Toyota Camry, Mazda 6, Ford Mondeo). Средняя цена машин в обоих сегментах увеличилась на 10,5% и составляет 451 тыс. рублей и 1,29 млн рублей соответственно.

Четвертое место у годовалых машин B-класса с показателем роста 10,2% (средняя цена 570 тыс. рублей). Замыкает пятерку дорожающих автомобилей пятилетние бюджетники В-класса (+9,9%; 340 тыс. рублей).

Единственный сегмент, который показал снижение средней цены, — кроссоверы в возрасте до одного года: минус 3,5% по сравнению с прошлым годом (1,7 млн рублей).

— Динамика средних цен за четыре первых месяца этого года составила плюс 7,8%. Такой рост обусловлен рядом факторов. Повысились акцизы на автомобили с мощными моторами, вырос утилизационный сбор, а также колеблется валютный курс. Напрямую это воздействует на рынок новых автомобилей, но косвенно влияет и на авто с пробегом. К тому же весной традиционно спрос растет за счет оживления рынка, — пояснил руководитель проекта «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Аналогичный ценовой тренд на вторичном авторынке фиксирует консалтинговое агентство ERUssiaPartners. По оценкам компании, в среднем повышение цен на автомобили с пробегом составило 7–9%.

— Несмотря на все меры поддержки, цены на новые автомобили ощутимо растут. Перед покупателем, условно говоря, стоит выбор — взять трехлетний кроссовер SkodaYeti или новый Lada Vesta. Даже со всеми скидками от правительства, автопроизводителя и дилера для многих людей подержанный «паркетник» выглядит предпочтительнее компактного бюджетного седана. Второй момент — мы видим, что это не кредитные авто. Рост спроса и, как следствие, цены говорит нам о том, что люди устали от кредитной нагрузки и скорее возьмут машину с большим пробегом, нежели возложат на себя очередное финансовое бремя, — отметил управляющий партнер ERUssiaPartners Сергей Бургазлиев.

Рост цен на наиболее ходовые модели говорит о дефиците, считает Сергей Иванов.

— Собственно, эти скачки цен на некоторые машины — естественная реакция рынка на повышенный спрос. К концу года в этих сегментах мы столкнемся с резким всплеском дефицита: на рынок выйдут трехлетки, купленные в 2016 году, а тогда после падения рубля цены были уже вдвое выше. Но что самое неприятное — тех машин очень мало. К примеру, продажи таких моделей, как Volkswagen Tiguan, Mazda6, Ford Focus, Honda CR-V, Audi Q3, упали в два-три раза. Всё это приведет к трансформации спроса: люди просто будут вынуждены выбирать авто под свой бюджет или пересаживаться в более старые модели с большим пробегом, — отметил эксперт.

Специалисты сходятся во мнении, что к концу года средние цены на авто с пробегом вырастут по сравнению с январем этого года примерно на 16%. По данным аналитического агентства «Автостат», в I квартале 2018 года в России было продано 1 млн 131 тыс. подержанных машин, что на 0,1% ниже аналогичного показателя 2017 года.

 

Читайте также
Прямой эфир