Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Как победить монстров и сохранить рассудок

Кинокомикс «Я сражаюсь с великанами» наследует фильмам Гильермо дель Торо
0
Фото: Экспонента
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит «Я сражаюсь с великанами» — фэнтези-драма про девочку, живущую в собственном мире, который ей приходится ежедневно спасать от нашествия монстров. Это экранизация известного графического романа Джо Келли и Х.М. Кэна Ниимуры, который собрал множество профильных наград и считается одним из главных подростковых комиксов. Среди продюсеров — режиссер первых двух «Гарри Поттеров» Крис Коламбус, а поставил фильм датчанин Андерс Вальтер Хансен, лауреат премии «Оскар» за короткометражку «Гелий» (2014). 

У 12-летней Барбары (Мэдисон Вульф) не бывает выходных или отпусков — она каждый день на работе. К вечеру ей нужно опять приготовить новую порцию зелья-приманки (в составе — мармеладный мишка, блестки и кровь), проверить лесные ловушки, пересчитать защитные обереги, что разбросаны по городу. И это далеко не весь список дел. С помощью самодельной подзорной трубы Барбара постоянно обозревает окрестности — в морских всплесках и птичьих траекториях она с внутренним трепетом ищет дурные предзнаменования. Словом, дел невпроворот, а тут еще эта школа!

Барбара не похожа на обычного супергероя. У нее нет плаща или модного костюма — только кроличьи ушки на ободке. Тем не менее именно ей выпала тяжелая задача охранять покой этих мест. Злобные великаны только и ждут момента, чтобы напакостить человечеству. Землетрясения, торнадо, сбитые машиной собачки — это всё они. Кроме Барбары, никто их не видит, поэтому все вокруг считают девочку в лучшем случае чудачкой, если не сумасшедшей. Школьный психолог (Зои Салдана) участливо кивает, а во взгляде — жалость. Новая подруга воспринимает всё как игру, а значит, когда великан действительно придет, никто Барбаре не поможет.

Имя Криса Коламбуса в титрах настраивает на бодрое подростковое фэнтези (на счету режиссера и продюсера помимо «Поттеров» и «Ночь в музее», и «Один дома»), однако «Я сражаюсь с великанами» напоминает скорее недавний «Голос монстра» или уже классический фильм Гильермо дель Торо «Лабиринт фавна». Это тоже история с монстрами, и в центре этой истории — ребенок, но градус реальности совершенно другой. Здесь — рассказ о том, какими извилистыми путями дети могут попытаться спастись от взрослой жизни, где зло и несправедливость совершаются сами собой и без помощи великанов.

Для режиссера Андерса Вальтера Хансена «Я сражаюсь с великанами» — это дебют, но сама тема отнюдь не новая. В полном метре удачно соединились мотивы двух его первых короткометражек. В «9 метрах» подросток идет на самоубийственный шаг, чтобы спасти больную мать. В фильме «Гелий» умирающий ребенок вместо вечной темноты уходит в вымышленный мир. Что до новой картины — здесь подвиги в фантастических битвах помогают найти силы справиться с реальной болью.

В фильмах такого рода мир действительный и мир приключений надежно разделены Берлинской стеной, и побег в одну сторону означает потерю гражданства в другой. Никто не может сосуществовать в двух мирах одновременно, рано или поздно всем приходится выбирать, и Барбаре в том числе. Половина успеха этого фильма, конечно, в отличных (несмотря на ограниченный бюджет) спецэффектах. Однако вторая половина — это мощная игра юной актрисы Мэдисон Вульф, которая с равной убедительностью сначала терпит поражения, а потом вновь возвращается к жизни.

 

Читайте также
Прямой эфир