Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко отметил стремление Запада оказать давление на КНДР
Мир
Два человека погибли в результате крушения патрульного самолета в Колорадо
Мир
Риттер заявил о желании Байдена втянуть США в ядерную войну до инаугурации Трампа
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали о модернизации FPV-дронов в полевой мастерской
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Происшествия
В Подмосковье мужчина скончался после падения с крыши во время ремонта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Общество
Космонавты с орбиты МКС поздравили россиянок с Днем матери
Мир
Участники COP29 утвердили климатическое финансирование объемом $300 млрд в год
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Банки проверят мобильные номера клиентов

В России создают систему оценки «чистоты» использования телефонов
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже в этом году должен появиться механизм, позволяющий банкам выяснять, принадлежит ли мобильный номер конкретному гражданину. Оператором этой системы может стать Институт связи (ЦНИИС). Об этом рассказал «Известиям» глава Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин. Благодаря новому методу проверки можно будет уменьшить риски краж персональных данных клиентов кредитных организаций. Это также поможет оградить их от общения с коллекторами по чужим долгам.

В 2018 году банки смогут отслеживать «чистоту» использования мобильных номеров их клиентами. То есть устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину. Это станет возможно благодаря созданию системы проверки телефонов, рассказал «Известиям» председатель НСФР Андрей Емелин. По его словам, участники совета решили запустить ее на базе ЦНИИС. В институте рассказали, что такие обсуждения велись, не уточнив детали.

По словам главы НСФР, процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте — ФИО, номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.

Выбор института в качестве площадки для создания системы обусловлен тем, что он уже выступает оператором базы данных перенесенных абонентских номеров. Ее создали в декабре 2013 года, когда россиянам разрешили менять сотовую компанию, сохраняя номер телефона. За четыре года этой услугой воспользовались более 7,5 млн абонентов. В работу ЦНИИС легко встроить системы передачи данных от банков, отметил Андрей Емелин. Но в этом случае еще одна база данных создаваться не будет. Такое решение приняли, чтобы избежать рисков утечки персональных данных и хакерских атак.

Мониторинг номеров нужен и банкам, и клиентам, убежден глава движения «СтопСпам» Денис Калугин. Институт проверки «чистоты» номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций. Хакеры часто делают дубликаты SIM-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил финансист.

Также система поможет защитить граждан от общения с коллекторами по чужим долгам. Ежемесячно взыскатели отправляют 100 млн SMS. Треть из них попадает к совершенно другим людям, доставляя им серьезные неудобства, пояснила управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова.

Она добавила, что нововведение позволит при смене владельца мобильного номера сразу же отключать SMS-уведомления от банков и рассылки, предназначенные предыдущему владельцу. Это предотвратит лишние траты клиентов кредитных организаций на информирование.

В ЦБ, Минкомсвязи и МТС не ответили на вопрос «Известий», поддерживают ли инициативу участников финрынка. Банкиры и сотовые операторы в целом позитивно отнеслись к идее.

Директор Азиатско-Тихоокеанского банка по розничным кредитным рискам Олег Коротун отметил, что система проверки номеров нужна для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в кредитную организацию удаленно. Она будет актуальной и при выдаче займов, добавил он.

Если удастся связать номер мобильного телефона с паспортом, то кредитные организации смогут упростить и улучшить дистанционное обслуживание клиентов. Это подстегнет рост продаж банковских продуктов, считает начальник отдела мобильных сервисов Бинбанка Алексей Курзяков.

— Мы изначально выступали за прямое взаимодействие банков и операторов, — отметили в пресс-службе «Билайна».

Наряду с плюсами создания системы проверки номеров в «Мегафоне» видят и минусы. Они касаются информационной безопасности. Ведь всем банкам и операторам связи придется обмениваться сведениями. Кроме того, неясен механизм финансирования такой системы, а также тарификации централизованного обмена.

Запуск специальной системы проверки телефонов банковских клиентов может стать еще одной мерой в борьбе с хакерами и недобросовестными клиентами банков. Ранее депутаты Госдумы приняли закон, который обязывает сотовых операторов блокировать по требованию правоохранительных органов номера телефонных террористов. Также нормативный акт требует предоставлять правоохранителям в неизменном виде код абонента или телефонный номер.

 

Читайте также
Прямой эфир