Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп назвал Овечкина великим человеком после установления нового рекорда в НХЛ
Мир
Блок ХДС/ХСС и социал-демократы договорились о создании правящей коалиции ФРГ
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Мир
В МИД КНР назвали слова Вэнса о «китайских крестьянах» невежественными
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Общество
Штрафы для гадалок, магов и экстрасенсов хотят увеличить до 1 млн рублей
Экономика
ЦБ и ФАС примут первые меры против нарушений в рекламе вкладов
Мир
В МИД РФ сообщили о вероятном визите премьера Индии Моди в Москву на 9 Мая
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Мир
Оверчук рассказал о дискуссии в ЕАЭС об отмене роуминга
Мир
Число погибших при обрушении крыши в доминиканском клубе достигло 44
Мир
Постпред РФ рассказал о консультациях «тройки» по иранской ядерной сделке
Спорт
Петербургский хоккейный клуб СКА расторгнет контракт с Кузнецовым
Происшествия
Мирный житель получил осколочные ранения на автодороге в Белгородской области
Спорт
Российский хоккеист Демидов перейдет из СКА в «Монреаль» в этом сезоне
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

«Скиф» стал боярином

Режиссер Рустам Мосафир снял драматическое фэнтези о Древней Руси
0
Фото: Наше Кино
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит фэнтези-драма «Скиф», идущая вразрез с общим мировым трендом игрового костюмного кино. Если зарубежные полнометражные фильмы этого жанра уходят всё больше в сторону «мультяшности», оберегая зрителя от избыточных кровавых и жестких сцен и оставляя их сериалам, то молодой режиссер Рустам Мосафир решил снять кино настолько же натуралистичное, насколько и стильное. Результат впечатляет — такой Древнюю Русь мы еще на киноэкранах не видели.

Все привыкли восхищаться «Игрой престолов», вернувшей зрителям адреналин от созерцания военных поединков и масштабных сражений, где кровь так похожа на настоящую, что слабонервным лучше не смотреть. Авторы «Скифа» пошли тем же путем, попытавшись пофантазировать на тему мифов и аллюзий русских былин. В каком-то смысле «Скиф» продолжает эстафету «Волкодава из рода Серых Псов», но с меньшим уклоном в сказку, и с большим — в сумрачный мир огня и меча.

Действие картины происходит в степном Крыму —  месте обитания скифских племен во времена начала Руси как единой географической и этнической общности. Старый мир античности сталкивается с новым в лице древнерусских князей и бояр.

Главный герой — боярин Лютобор в исполнении актера Алексея Фаддеева — предан своему князю (Юрий Цурило), жене (Василиса Измайлова), богам. Но честным людям во все времена приходилось непросто, и вот жену и сына Лютобора похищают скифские воины — остатки некогда великого народа, промышляющие грабежами и угоном пленников. Лютобор берет меч и отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти семью.

Проводником его выступает пленный воин-скиф Куница (Александр Кузнецов), с которого Лютобор взял клятву верности в обмен на сохранение жизни. Куница оказался честным парнем и постепенно из врагов герои превратились в союзников, уважающих друг друга.

Путешествие Лютобора и его проводника напоминает поход в царство мертвых — частый мотив в русских народных сказках. Отправляясь в путешествие, житель древнего мира покидал свой относительно безопасный мир, выходя из-под покровительства домашних богов и попадая во враждебную внешнюю среду, где каждый встречный попытается тебя убить или взять в плен. Единственная надежда вернуться целым домой была связана с умением владеть оружием.

Путешествие полностью изменило Лютобора — боярин открыл в себе дух берсерка и проникся симпатией к скифам, которых до того почитал за дикарей и негодяев. Естественно, нужно оговориться, что привязка к исторической действительности в картине весьма условна — и скифов как таковых уже не было, и богам они не тем молились, но это совершенно не отменяет художественных достоинств картины, хотя, пожалуй, визуальная составляющая здесь более удачна, чем драматургическая: сюжет местами «спотыкается» и провисает.

Однако характеры персонажей показаны объемно и подробно. В части «картинки» впечатляет фактурность роскошных костюмов и выбор мест для натурных съемок. А чего стоит визуализация боевого исступления Лютобора, обернувшегося в пылу битвы медведем…

Главное, что Рустам Мосафир смог решиться на кинематографический эксперимент, тем самым подав пример другим молодым режиссерам. Оказывается, в жанре фэнтези-драмы можно снимать взрослое кино, а не лайт-версию комиксов для большого экрана.

 

Читайте также
Прямой эфир