Толстой предложил лишить Google рекламы в России


Запрет в России рекламы в поисковике Google может быть закреплен на законодательном уровне в качестве симметричного ответа на действия США по отношению к RT и Sputnik. Об этом рассказал вице-спикер Госдумы Петр Толстой.
«Нас тоже очень беспокоит ситуация с нежелательной, опасной для читателей рекламной информацией в соцсетях... И если глобальные компании, такие как Google, Facebook, говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную от неопасной — мы тоже, знаете, этим озабочены», — заявил Толстой.
По словам парламентария, в случае если ограничить нежелательный рекламный контент для Google не представляется возможным, то «давайте просто перекроем всю эту рекламу законодательным решением».
Толстой подчеркнул, что годовой доход Google в России составляет 34 млрд рублей.
«Конечно, может быть для Google это не решающая сумма, но я вас уверяю, когда речь идет о деньгах, сразу выстраиваются приоритеты очень быстро у наших коллег», — резюмировал вице-спикер Госдумы.
Кроме того, глава Роскомнадзора Алексей Жаров сообщил о том, что ведомство направило запрос в Google с требованием разъяснить, какие именно меры будут приняты в отношении RT и Sputnik, имея в виду «ранжирование», о котором ранее сообщала американская корпорация. Также Жаров предупредил, что ведомство прорабатывает ответные меры в случае недружественных действий со стороны поисковика.
Власти США обвинили RT America (американский филиал RT) в распространении пророссийской пропаганды и предписали телеканалу зарегистрироваться в качестве иностранного агента. 13 ноября телеканал выполнил это требование, накладывающее ограничения на его деятельность. Главред телеканала Маргарита Симоньян объяснила такое решение тем, что в противном случае в отношении телеканала власти США возбудили уголовное дело и арестовали счета.