Средняя стоимость нового российского авто выросла на 13%


В марте средняя цена машины китайской марки в России составила 3,74 млн рублей, а отечественной — 1,59 млн рублей. В сравнении с мартом прошлого года рост средней стоимости составил 9% для китайских марок и 13% для российских. Об этом «Известиям» 4 апреля рассказали эксперты «Авто.ру Оценка», которые изучили объявления на классифайде.
Средняя стоимость автомобилей марок, не представленных официально на российском рынке, по итогам марта составила 9,12 млн рублей. За год она увеличилась больше, чем на 1 млн рублей, отметили аналитики.
По итогам I квартала этого года средняя стоимость нового автомобиля осталась на уровне февральских значений. В Москве она остается самой высокой по стране, в марте она достигла 5,16 млн рублей, что на 3% ниже февральского уровня. В Санкт-Петербурге цена также снизилась, но лишь на 1%, составив 3,37 млн рублей.
По итогам марта пятерку моделей, официально представленных на российском рынке, чья средняя стоимость снизилась относительно предыдущего месяца, составили: Hongqi HS5 (–9,3%; 3,62 млн рублей), Hongqi H5 (–5,4%; 4,64 млн рублей), Voyah Dream (–3,4%; 9,2 млн рублей), Chery Tiggo 4 Pro (–2,7%; 2,08 млн рублей) и Exeed VX (–2,6%; 6,3 млн рублей).
В марте наиболее подорожавшие модели прибавили в цене чуть больше 2%. В их число вошли кроссоверы Livan X6 Pro (2,72 млн рублей) и GAC GS3 (3,1%; 1,79 млн рублей), а также седан FAW Bestune B70 (3,18 млн рублей).
Накануне сообщалось, что общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2025 года составили 83,1 тыс. единиц, что на 45% меньше, чем в марте прошлого года. За последние 10 лет результаты марта в процентном отношении были хуже только в 2022 году (–59%), а I квартала — в 2015 году (–36%).