Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Бедроса Киркорова похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Мир
Bloomberg сообщило о дефиците пороха и взрывчатки в Европе
Мир
Эрдоган назвал уличным террором протесты из-за задержания мэра Стамбула
Мир
США согласились на исключение из санкций для Венгрии по оплате газа из России
Мир
Вершинин обсудил с послом Турции доступ сельхозпродукции РФ на мировые рынки
Мир
Путин и эмир Катара отметили важность сохранения единства Сирии
Мир
Принц Уильям посетил базу НАТО в Эстонии и проехался на танке Challenger 2
Мир
Глава ВГА Харьковской области заявил о мобилизации инвалидов в ВСУ
Мир
Трамп пообещал выплатить застрявшим на МКС астронавтам сверхурочные
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в регионах
Мир
Трамп заявил о появлении контуров соглашения по Украине после контактов с Путиным
Мир
В ЮНЕСКО назвали таяние ледников угрозой для 2 млрд человек
Мир
Шойгу сообщил Ким Чен Ыну о внимании Путина ко всем договоренностям с КНДР
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Постпред РФ в Вене обсудил с главой МАГАТЭ ядерную безопасность на Украине
Спорт
Овечкин поддержал идею лидеров РФ и США провести матч между игроками КХЛ и НХЛ
Мир
Келлог назвал Киев инициатором телефонного разговора Трампа и Зеленского

В России стали покупать меньше кроссоверов и внедорожников

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегмент SUV остается крупнейшим на авторынке РФ, но его доля сокращается. Об этом 21 марта сообщило аналитическое агентство «Автостат».

По итогам двух месяцев 2025 года, в России было реализовано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составляет 66,6% от общего объема продаж новых автомобилей. Год назад рыночная доля таких автомобилей была выше: в январе – феврале 2024 года она составляла 70,5%, однако объемы продаж SUV уменьшились сильнее рынка, на 14,2% и 9,3% соответственно.

Эту ситуацию эксперты «Автостата» объясняют падением реализации автомобилей китайских марок и ростом популярности отечественных. В то время как «китайцы» в подавляющем большинстве представлены в сегменте SUV, российские бренды в основном предлагают машины В-класса.

За тот же период продажи новых машин В-класса увеличились на 4,8%, до 39,1 тыс. единиц. В связи с этим выросла и их доля на рынке: если в первые месяцы 2024 года она достигала 20,3%, то за тот же период 2025 года выросла до 23,4%.

20 марта гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что в годовом выражении российский авторынок может сократиться на 40%.

Уже по итогам марта продажи могут превысить 80 тыс. новых автомобилей, что примерно на 2,6% больше провального по продажам февраля и, вероятно, на 10% ниже января, отметил он.

Если в 2024 году в марте продажи оказались аномально высокими в ожидании апрельских изменений правил ввоза автомобилей в страну, то сейчас весеннего спроса нет, рассказал Целиков. За первую половину марта продажи составили чуть больше 40 тыс. новых легковых машин.

Читайте также
Прямой эфир