
Соблазним на троих: что скрывает яркая внешность спорткроссоверов

Внешность GAC GS3, Changan Uni-T и Geely Cityray запоминается лучше, чем названия. Как минимум эти машины выглядят ярко и спортивно, но что с ходовыми качествами? Чем китайские кроссоверы могут соблазнить покупателя помимо дизайна, выяснили «Известия».
Технически все три автомобиля похожи — полуторалитровый турбомотор в связке с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только на передние колеса. Тем интереснее узнать, как каждая компания представляет себе спортивный кроссовер.
Грани и волны
Geely можно назвать зачинателем жанра, ее Coolray выглядел что тюнингованный хот-хэтч — сдвоенные выхлопные патрубки, здоровенный спойлер. Прошлой осенью у китайского бренда появился новый кроссовер Cityray. Стоит чуть дороже рестайлингового «Кулрея», при этом крупнее и в топовой версии вооружен внушительной батареей счетверенных выхлопных патрубков. В какой-нибудь онлайн-игре такой выхлоп сразу бы принес сто очков к скорости.
Cityray до того похож на Atlas, что эти модели легко перепутать. Новичок меньше, выглядит более спортивно благодаря иным обводам, большому спойлеру на задней двери и упомянутому счетверенному выхлопу. «Вау-эффекта», который производил Atlas, уже нет: дизайн примелькался.
Поступивший в продажу прошлым летом GAC GS3 — еще один относительно новый игрок. В Китае у него есть версия с громадными выхлопными патрубками, но на российском рынке спортивный стайлинг скромнее. Тем не менее GAC с его причудливой «огранкой» сейчас один из самых ярких и необычных кроссоверов на рынке, хотя он и стоит дешевле, чем Changan и Geely. Обратная сторона смелого дизайна — непрактичность. Сложные выштамповки на дверях будут сниться в страшном сне любому мастеру-жестянщику.
Changan Uni-T вышел на российский рынок раньше других участников теста, но его текучая инопланетная внешность всё еще производит впечатление.
Гостеприимный ковш
Все три автомобиля могут похвастаться хорошей подгонкой кузовных панелей и качественной сборкой интерьера. Уровень материалов примерно одинаков — пластик разной фактуры и жесткости плюс кожзам, но Changan Uni-T производит впечатление более дорогого автомобиля. Cityray попроще. Качество GAC «гуляет» как внутри, так и снаружи. Оклейка рамок дверей местами топорщится, а где-то и облезает. Тросики открывания капота и крышки бензобака соскочили с рычажков, и тянуть приходится уже непосредственно за них.
GAC, несмотря на то что самый маленький, удивляет широким «в плечах» салоном и диапазоном продольной регулировки водительского кресла. Подушка кресла коротковата, но к посадке особых претензий нет. Пока не пересядешь в Changan или Geely — у них водительские кресла шире, что оценят крупные водители, подушки длиннее, а профиль спинок более удачный. Самая удобная посадка в «ковше» Uni-T, вдобавок он оснащен регулировкой поясничного подпора, Cityray предлагает функцию памяти положения сиденья, которое автоматически отодвигается, облегчая посадку и высадку.
Все тестируемые автомобили представлены в максимальных комплектациях, с полным набором опций, но переднее пассажирское сиденье GS3 всё равно придется двигать вручную.
Физика против телевизора
В целом эргономику GAC на фоне двух других машин можно считать эталонной. Придраться можно разве что к виртуальной кнопке открывания багажной двери, спрятанной глубоко в меню. Руль почти традиционной формы, блок управления климат-контролем с физическими кнопками и ручками близок к идеалу. Uni-T, с одной стороны, понравится консерваторам благодаря множеству физических клавиш и ручек. С другой — «инопланетный» селектор трансмиссии потребует привыкания, а педальный узел тесен для мужской ноги в зимнем ботинке 42-го размера.
Cityray — отражение самых модных трендов китайского автомобилестроения, со всеми достоинствами и недостатками. Граненый руль, маленький дисплей приборки, минимум физических кнопок. Громадный, вытянутый по вертикали тачскрин ведает управлением всеми функциями. Нужно отрегулировать зеркала — ищи нужный раздел среди множества пунктов и вкладок. С «физическим» управлением не всё гладко. Клавиша ручника без световой индикации нервирует, а оригинальные ручки замков дверей и клавиши стеклоподъемников требуют привыкания.
В темноте яркость дисплея нужно максимально убавлять, чтобы дать отдых глазам. Зато «телевизор» показывает хорошую картинку с камер кругового обзора, а также карту навигации — фирменная коробочка-прокладка позволяет подключать к мультимедийной системе смартфоны с Android Auto и Apple Carplay. Центральные дисплеи GAC и Changan заметно меньше, скромная графика последнего более комфортна для глаз в темноте. Приборка GAC ночью отражается в лобовом стекле, вдобавок картинка с камер у GS3 притормаживает. Головные устройства этих кроссоверов дружат только с Apple Carplay, для Android придется скачивать специальное приложение.
Что там у них сзади?
Спортивные силуэты машин эффектны, но налагают ограничения на размеры второго ряда и багажника. Changan Uni-T превосходит других участников теста по длине и величине колесной базы, но его задний ряд кажется самым тесным. Ощущение усугубляют низкая посадка, массивные спинки передних сидений, небольшие окошки и сужающийся кверху салон. Если мерить рулеткой, то запас перед коленями и над головами у GAC и Changan примерно одинаков, и он невелик. Диван «Чангана» комфортнее.
Geely заметно просторнее по всем направлениям, но на заднем диване троим будет тесновато и здесь. У Cityray также самый вместительный багажник среди тестовых машин, а крышка багажной двери поднимается на наибольшую высоту. Багажники у всех трех машин для этого класса неплохо оснащены — электропривод багажной двери и вместительное подполье.
Зимние приключения
Зима в этом году не пугает холодами, а снег то и дело сходит, но «китайцам» хватает и этого. Уже при минус пяти мороза непрогретый мотор «Чангана» стал неуверенно подрагивать. Uni-T оснащен зимними опциями по минимуму — дистанционный запуск и подогрев передних сидений. Причем всё это есть только в максимальной комплектации. Вдобавок, чтобы в машине стало тепло, печку надо выставлять на 26–27 градусов. Мотор GAC GS3 тоже дрожит морозным утром, прогреваясь, но температура растет в салоне быстрее, нити подогрева размораживают ветровое стекло, а подогрев передних сидений так и вовсе жарит.
Штаб-квартиры Changan и GAC расположены в субтропиках, а Geely, по-видимому, знает о существовании морозов от скандинавской Volvo, входящей в состав китайского холдинга. Во всяком случае Cityray беспокойства по поводу холодов не проявляет, вот только дважды выведенная на дисплее температура в салоне вводит в заблуждение. Здесь не раздельный климат-контроль, а однозонный, как и у других автомобилей.
Cityray оснащен самым полным зимним пакетом — греются сиденья, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателей. Странно про это упоминать, но только у этой модели заднее стекло очищается нормально.
Сопло стеклоомывателя у «Чангана» расположено неудачно: тоненькая струйка «незамерзайки» течет по самому краю заднего стекла, а на скорости жидкость вообще сдувается вбок потоками воздуха, закрученными диффузором на кромке крыши. Но у Uni-T хотя бы есть щетка. У GAC — ни щетки, ни стеклоомывателя, только нити обогрева. Кто-то в компании решил, что за очистку стекла будет отвечать спойлер хитрой формы. В условиях российской зимы получилось ровно наоборот. Накладки на крыше, имитирующие рейлинги, направляют назад не только воздушные потоки, но и смешанную с реагентом грязь.
Камера тоже быстро пачкается, и вся надежда при движении задним ходом — на наружные зеркала. Приходится постоянно вручную очищать то камеру, то стекло. Во втором случае надо действовать аккуратно — острый край спойлера запросто может поцарапать руку.
Веселые старты
В принципе странности GS3 можно простить за боевой характер. Даже алгоритм работы селектора говорит о желании немедленно ехать — его нужно качнуть один раз, а не два, как у других кроссоверов. GAC единственный в тесте имеет помимо спортивного режима еще и Sport+. В нем приборка окрашивается красным, на центральном дисплее появляются какие-то совсем фантастические цифры давления наддува, и машина весело, с пробуксовкой срывается с места. Заявленный разгон с места до «сотни» — 7,5 с, замеры показали, что на сухом асфальте при минусовой температуре автомобиль вполне способен выехать из девяти секунд. Режим Sport+ даже избыточен для повседневной езды — при движении задним ходом машина резко дергается. Для перемещений по городу вполне достаточно обычного спортрежима.
Более крупный Changan Uni-T, согласно официальным данным, чуть легче, а его мотор при чуть меньшей, чем у GS3, мощности (167 л.с. против 170 л.с.), моментнее (280 Нм против 250 Нм) и выходит на пик тяги раньше, при 1250 оборотах коленвала. Всё это не дает преимущества в динамике, заявленный разгон — 8,1 с до «сотни». Changan бережет сцепления «робота», стартует с заминкой и набирает скорость медленнее, чем GS3, как по ощущениям, так и по замерам (9,4 с). При этом он единственный из трех кроссоверов может преодолеть 200 км/ч.
Geely Cityray самый тяжелый, самый высокий, а его мотор развивает всего 150 л.с. и на пик тяги (270 Нм) выходит позже других. Как результат — разгон до «сотни» обозначен на уровне 8,9 с, в реальности машина еле выезжает из десяти. Виной тому скользкие китайские шины Sailun и слишком строгая система стабилизации, обрубающая подачу топлива при пробуксовке.
Реальный расход, согласно показаниям борткомпьютеров машин, оказался примерно одинаковым: в районе 7,8–8,6 л на 100 км. Для всех трех кроссоверов рекомендован 92-й бензин, но агрегат GAC из-за более высокой степени сжатия правильнее будет заправлять 95-м.
Совсем не тихий ход
GS3, несмотря на более простую, чем у других двух кроссоверов, заднюю подвеску, самый азартный. Поведением похож на хот-хэтч — верткий, молниеносно реагирует на руль. Система стабилизации дает заносу развиваться, но в целом работает адекватно, хотя грубовато.
Changan также «заносчив», но в меру. Он более стабилен как на прямой, так и в поворотах, у него лучше чувство руля. ESC работает тихо и аккуратно. У Geely на фоне конкурентов выраженная недостаточная поворачиваемость и строгий электронный «ошейник». Причем при резком старте машину тянет в сторону, а на колейность Citiray реагирует заметнее других кроссоверов.
Все три машины не могут похвастаться тихим и плавным ходом ни на асфальте, ни тем более вне его. GAC GS3 на асфальте самый мягкий, при этом самый шумный, в том числе и за счет подвески, громко пересчитывающей стыки и дорожные дефекты. На большой скорости рычит мотор, а граненый кузов режет воздух со свистом. На заснеженном проселке громко стрекочет тормозами система стабилизации. Geely Cityray едет тише и на небольших скоростях упруго проходит мелкие дефекты. Чем выше скорость, тем ощутимее дорожные стыки. Вне асфальта подвеску «Ситирея» пробивает даже на небольших неровностях, при этом внедорожная геометрия у этого кроссовера самая лучшая. GS3 жестковат, но справляется лучше. Низкий Changan на самых больших колесах тем не менее проявляет завидную энергоемкость подвески. Да, «собирает» всю мелочь с асфальта, да, потряхивает на неровностях, но без пробоев. Он же и самый тихий из троицы.
«Отличника» среди этих машин, увы, нет. GAC GS3 — олицетворение молодости со свойственными ей энергией, увлеченностью и сопутствующими ошибками. Это не только эмоциональный выбор, кроссовер заметно дешевле двух других. Geely Cityray привносит долю практицизма в этот непрактичный дизайнерский сегмент, но по автомобильной части уступает двум другим соперникам. Changan наиболее сбалансирован в том, что касается качества и ездовых характеристик, однако подготовка к холодам пока остается слабым местом этого автомобиля.
Хорошо, что компания Changan быстро реагирует на критику и после материала «Известий» о зимних опциях пообещала добавить лифтбеку Uni-V полный зимний пакет. Надеемся, очередь дойдет и до Uni-кроссовера с литерой T.
Плата за спорт
GAC GS3, как уже было сказано, самый доступный — рекомендованная цена стартует от 2,4 млн рублей. Базовая комплектация у него самая простая — кондиционер вместо климат-контроля, только две подушки безопасности, аналоговая приборная панель. Регулировка водительского сиденья механическая, а на втором ряду отсутствуют дополнительные воздуховоды. В топе GS3 оснащен чуть проще конкурентов, но и стоит меньше — 2,8 млн рублей. Geely Cityray в базе богаче базового GAC, но тоже предлагает только две подушки, а экономия коснулась совсем странных вещей вроде подсветки перчаточного ящика. При этом цены на него стартуют от 2,85 млн рублей , а в топе и со спортпакетом Citiray обойдется уже в 3,25 млн рублей.
Базовый Changan (3,07 млн рублей) по части оснащения базовой комплектации выигрывает на фоне других, но боковые шторки безопасности доступны в топ-версии. Максимально оснащенный Uni-T на 20-дюймовых дисках и с панорамной крышей обойдется в 3,17 млн рублей.