Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные уничтожили бронетранспортер М113 и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
В Индийском океане прошли военно-морские учения РФ и Республики Бангладеш
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» эвакуировали мирных жителей из Константинополя
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Общество
В Госдуме предложили разработать новые критерии отключения отопления в домах
Общество
Спрос на монтажников в дорожной сфере увеличился на 135%
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Происшествия
В Приморье загорелись два склада со стройматериалами на площади 1 тыс. кв. м
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Более 60% опрошенных россиян столкнулись с оскорблениями в интернете

НАФИ: 63% опрошенных россиян столкнулись с оскорблениями и грубостью в интернете
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Две трети опрошенных россиян (63%) столкнулись с оскорблениями и грубостью в интернете. Об этом говорится в результатах исследования аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с которыми ознакомились «Известия» 21 января. В 2023-м таких респондентов был 61%.

Эксперты выяснили, что чаще других объектами оскорблений становятся мужчины (67% против 60% женщин), а также молодые россияне до 24 лет (76%), которые активнее других вовлечены в дискуссии или споры в интернете.

При этом 55% респондентов полагают, что количество вежливых людей вокруг уменьшается, что неизбежно ведет и к снижению культуры общения.

В то же время наблюдается появление небольшой позитивной динамики: доля тех, кто считает, что вежливых людей становится больше, увеличилась с 16% в 2023 году до 18% в 2024-м. Говорит об этом та же группа россиян, которая чаще сталкивается с агрессией в интернете, — молодежь до 24 лет.

Доля тех, кто воздерживался от публичного выражения своего мнения в Сети из-за опасений получить в ответ негативную реакцию, постепенно снижается — с 60% в 2022-м до 53% в 2024-м. Чаще всего от комментариев отказываются женщины (56% против 50% мужчин) и люди с высшим образованием (56%). Нежелание вступать в потенциально конфликтные дискуссии продиктовано осознанным избеганием негативного опыта, более осторожным восприятием онлайн-среды, объяснили аналитики.

«Тема агрессивного поведения и буллинга в интернете неразрывно связана с психическим здоровьем общества. Его состояние сначала предопределяет частоту проявления такого поведения, а затем отражается на самом поведении людей — попытках копировать такое поведение, противостоять ему или закрыться от него», — сказал заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Он отметил, что современные социологические исследования активно изучают причины распространения кибербуллинга, особенно у молодежи, ищут способы противодействия этому явлению.

«Ученые подчеркивают важность позитивных примеров взаимоуважительного общения со стороны лидеров общественного мнения и медийных фигур. Кроме того, значительное внимание уделяется интеграции тем цифровой этики в образовательные и просветительские программы школьного, профессионального и корпоративного обучения», — заключил Аймалетдинов.

Ранее, 8 октября 2024 года, сообщалось, что активность соискателей в соцсетях влияет на принятие решения о приеме на работу. Так, 79% работодателей рассказали, что наличие контента, противоречащего ценностям компании, может стать причиной отказа. Об этом говорится в результатах исследования Русской школы управления.

Читайте также
Прямой эфир