Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
NYT сообщила о визите делегации Украины в США для встречи по ресурсной сделке
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Студенты рассказали о своем отношении к использованию ИИ в образовании

Skillbox: 61% студентов уверены, что ИИ поможет им улучшить успеваемость
0
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Образовательный холдинг Skillbox при поддержке сервиса маркетинговых исследований Anketolog.ru провел опрос среди студентов крупных городов России, чтобы выяснить их отношение к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 2 сентября.

93% опрошенных студентов выразили желание изучать ИИ в рамках учебного процесса. Более 40% респондентов считают, что ИИ помог бы им в создании индивидуального плана обучения, а 43% — в создании виртуальных моделей и симуляций в качестве презентационных материалов.

При этом 35% студентов считают, что ИИ не может заменить преподавателя, а может лишь помогать ему. Студенты видят будущее, где преподаватели станут наставниками и консультантами, а рутинные задачи передадут ИИ. Более половины участников опроса (60%) считают важным сохранить личное общение с преподавателями и одногруппниками. 52% выделяют ценность дискуссий и критического мышления на занятиях, а 48% — необходимость индивидуальной обратной связи от преподавателей.

На вопрос о предпочтительных ИИ-технологиях, которые студенты хотели бы видеть в учебном процессе, ответы распределились следующим образом: 43% студентов хотели бы видеть нейросеть для краткого пересказа семинара, по 42% — дополненную реальность для визуализации данных и нейросеть, рекомендующую материалы для дополнительного изучения. Среди других популярных ответов — нейросеть, помогающая подготовить презентационные материалы (35%), альтернативная реальность для демонстрации условий (34%) и робот-помощник на территории учебного заведения, оказывающий информационную, психологическую и экстренную помощь (33%).

Около 65% студентов считают, что программирование — наиболее перспективный предмет для автоматизации с помощью ИИ. Математика (39%), дизайн (38%) и иностранные языки (35%) также рассматриваются как предметы, которые могут выиграть от автоматизации. При этом только 13% респондентов полагают, что ИИ может быть применен в физической культуре.

Более половины опрошенных (61%) уверены, что внедрение ИИ в учебный процесс поможет им улучшить успеваемость, а также качество и доступность образования. 58% студентов ожидают, что в ближайшие 5–10 лет интеграция ИИ в образовательные процессы расширит возможности дистанционного обучения. Абсолютное большинство (85%) связывают свое будущее трудоустройство с уровнем цифровой грамотности и знаниями в области ИИ. В числе ключевых навыков, необходимых для успешной карьеры, студенты выделяют цифровую грамотность (54%), критическое мышление (52%) и навыки самообучения (52%). Студенты подчеркивают, что овладение этими умениями необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда в условиях изменяющихся технологий.

«Интеграция ИИ в образование — это неизбежный и очень необходимый шаг, чтобы сделать его лучше для всех. ИИ-ассистенты помогают преподавателям снизить нагрузку за счет выполнения рутинных задач, а также расширить возможности с точки зрения дизайна обучения, презентации материала и обработки информации. Для студентов эти технологии важны, так как они поддерживают их в образовательном процессе, помогая выполнять задания или закрывать пробелы, которые ИИ сам же и обнаруживает», — сказал основатель и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

27 августа «Известия» узнали, что каждый пятый преподаватель (20%) в России активно использует нейросети в своей работе, еще 36% планируют использовать их в ближайшем будущем.

Читайте также
Прямой эфир