Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Подруга героини Мэрилин Монро Дафна из фильма «В джазе только девушки» в исполнении Джека Леммона восхищает Даниила Спиваковского своей психофизикой и органикой. Заслуженный артист России помнит уроки Андрея Гончарова, читает архивы Юрия Завадского и играет его в кино. В онлайн-кинотеатре KION вышел первый эпизод сериала «Раневская». В нем Даниил Спиваковский получил роль главного режиссера Театра Моссовета, который принял в труппу Фаину Георгиевну. О том, каково перевоплощаться в легенду, актер рассказал «Известиям».

«Они не случайно много работали вместе как режиссер и актриса»

— В сериале вы сыграли легендарную личность, главного режиссера Театра Моссовета Юрия Завадского. Как известно, отношения с Фаиной Георгиевной у него были натянутые. А какими образом решили представить этих двух могучих личностей сценаристы сериала?

— Для меня ценно то, что в сериале отражена лишь некая ирония Раневской в адрес Завадского как человека яркого, импульсивного, но не более того. Показано глубокое уважение между ними. Я думаю, что это была истинная правда. Они не случайно много работали вместе как режиссер и актриса. Конечно, отношения Раневской и Завадского обросли множеством историй и откровенными сплетнями. Но пусть они остаются на суд простого зрителя.

Кадр сериала «Раневская»

Кадр из сериала «Раневская»

Фото: пресс-служба KION

— Готовясь к съемкам, чьи воспоминания о Завадском, лауреате двух Сталинских премий и кавалере четырех орденов Ленина, стали для вас откровением?

— Специально мемуары я не читал. Многое, конечно, я знаю об этом гениальном режиссере, Юрий Александрович Завадский работал в одно время с моим учителем Андреем Александровичем Гончаровым. Они оба были как два столпа русского и советского драматического театра. Каждый поставил немало хороших спектаклей, воспитал множество ярких учеников. Готовясь к съемкам, я посмотрел документальные записи о том, как Юрий Завадский вел репетиции, К счастью, их довольно много сохранилось в Госфильмофонде.

— Вас не смущало то, что внешне вы не очень похожи на своего героя?

— В разные времена мне посчастливилось сыграть персонажей и менее известных, и более известных — и для кого-то делался портретный грим. В случае с ролью Завадского решили обойтись без этого инструмента передачи образа.

Кадр сериала «Раневская»

Кадр из сериала «Раневская»

Фото: пресс-служба KION

Важно, что у нас не было задачи показать портретное сходство, хотя изначально гримеры к этому готовились. Мы с режиссером Дмитрием Петрунем приняли решение грим не делать, а сосредоточиться на передаче внутреннего мира этого человека. Я играл Завадского со своей внешностью — своей прической, своим лицом. На мой взгляд, это решение было правильным.

— Вы вспомнили своего учителя Андрея Гончарова, главного режиссера Театра Маяковского. Его ученики часто говорят в интервью о тяжелом характере мастера. Вы же один из немногих, кто с благодарностью вспоминает режиссера и педагога. Вам удалось найти к нему подход?

— Поверьте, я согласен с моими коллегами в том, что у Андрея Александровича был взрывной и бескомпромиссный характер. Я более чем вкусил эту его режиссерскую ярость — он и кричал на меня, и часто был недоволен. Но вместе с тем, когда мы хорошо играли, Гончаров был счастлив — смеялся, радовался, потирал руки, благодарил нас. Так что одно другому не мешает.

Но от своих слов я не отказываюсь и продолжу говорить, что своими успехами я обязан Андрею Александровичу. Гончаров преподал мне не только уроки актерского мастерства, но и режиссуры. А главное — я хорошо усвоил жизненные уроки мастера.

Кадр сериала «Раневская»

Кадр из сериала «Раневская»

Фото: пресс-служба KION

Он был честным, ярким человеком, чем-то напоминавшим моего родного деда. Кстати, они оба были фронтовиками, смелыми красавцами-мужчинами.

— Сейчас вы и сами преподаете. У вас актерский курс в Институте театрального искусства имени Иосифа Кобзона. Скажите, какой вы педагог?

В прошлом году я выпустил курс молодых артистов. Но в этом году уже не набирал новый. Не знаю, буду ли это делать в дальнейшем. Возможно, буду. Сейчас я настолько загружен своей творческой работой, что совсем нет времени заниматься учениками. А ведь это большая ответственность. Поэтому я взял тайм-аут.

Я уже выпустил три актерских курса и рад тому, что большинство моих учеников остались в профессии, занимаются ремеслом и стали моими коллегами.

— У вас есть особый подход к ученикам?

— Я учил их тому же, чему меня когда-то Гончаров. Андрей Александрович говорил, что актер должен быть возбудим, что должен жечь нервные клетки. Быть ярким и неповторимым, отдавать свою энергию зрительному залу — это, как постулировал Гончаров, самое главное в актерской профессии.

«Для меня всегда был привлекательным образ Юрия Никулина»

— У Фаины Раневской был кумир — Василий Качалов, во многом благодаря увлечению которым она и стала актрисой. И это, кстати, частая актерская история. А как было у вас? Может быть, детское впечатление о каком-то актере повлияло на ваш выбор профессии?

— Не скажу, что у меня был кумир или человек, который направил меня к выбору профессии. Но есть актеры, которые восхищали и продолжают восхищать. Для меня всегда был привлекательным образ Юрия Никулина из фильма режиссера Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Еще мне нравится органика и психофизика актера Джека Леммона. Зрители очень хорошо знают его по роли Дафны, подруги Мэрилин Монро из фильма «В джазе только девушки».

Актер Юрий Никулин в роли Кузьмы (слева) в фильме «Когда деревья были большими»

Актер Юрий Никулин в роли Кузьмы (слева) в фильме «Когда деревья были большими»

Фото: РИА Новости

— Вы выступаете с чтецкими программами. 24 февраля в Доме музыки зрители услышат в вашем исполнении классику мирового хоррора — «Вий» Гоголя. Какая публика на литературные вечера?

— Публика приходит совершенно разная — кому что по вкусу. За более чем 10 лет, что я занимаюсь чтецкими программами, я прочитал около 20 произведений. И, кстати, все инсценировки — и классических, и современных произведений — я делаю сам, никому их не доверяю. В моем репертуаре совершенно разные произведения: есть и русская, и мировая классика, и современная проза. Я работаю с музыкальными коллективами — от больших симфонических оркестров до народных коллективов, а также с сольными исполнителями.

— Кто больше интересуется такой подачей классики: школьники, которым лень читать книги, их родители, помнящие «Театр у микрофона»?

Действительно, классика может быть более интересной школьникам и учителям. Философские произведения заинтересуют публику постарше, ту, которая приходит порассуждать. А еще иногда я читаю детские сказки. Их послушать приходят даже малыши. И, не скрою, мне приятно впервые познакомить их с литературой и с музыкой. Ведь у меня тоже есть дети, и я знаю, как трудно сегодня заставить ребенка взять в руки книжку. Поэтому пусть дети хотя бы слушают литературу из уст артиста. Не побоюсь высоких слов — я занимаюсь и просветительской деятельностью, в этом моя миссия как артиста.

— Недавно завершились съемки первой картины фигуриста Максима Шабалина «Времена года». Как вы относитесь к работе с режиссерами-дебютантами? Почему соглашаетесь участвовать в их фильмах?

Мне интересно работать с разными режиссерами, и прежде всего с теми, кто мыслит на несколько шагов быстрее и интереснее меня. Это как в шахматах, где нужно просчитывать каждый ход. Дебютанты или маститые режиссеры — для меня совершенно неважно. Как в кино, так и в театре. Должен признаться, что мне повезло, я работал с прекрасными режиссерами.

С Максимом Шабалиным мы знаем друг друга уже несколько лет. А познакомились на съемках замечательного шоу «Ледниковый период».

— Вы когда-нибудь предполагали, что фигурист может стать режиссером?

Максима Шабалина всегда отличали ум и глубина восприятия искусства. Поэтому его обращение к кинорежиссуре мне кажется верным шагом. Думаю, что его ждут большие победы на этом поприще. Буду рад с ним еще поработать, если он предложит мне роль.

В фильме «Времена года» я сыграл роль психиатра, человека, казалось бы, неоднозначного, интересного. Думаю, что зрителя ждет тонкое и умное кино. На съемках картины Максим работал очень интеллигентно, при этом всегда точно знал, что хочет получить. А когда режиссер знает, что делает, это вселяет уверенность и в артистов.

Справка «Известий»

Заслуженный артист России Даниил Спиваковский родился 28 августа 1969 года в Москве. В 1987–м поступил на факультет психологии МГУ и был призван в армию. В 1989 году восстановился в МГУ. В 1990-м поступил в ГИТИС на курс Андрея Гончарова и учился в двух вузах одновременно. С 1992 года — в труппе Театра Маяковского. В 2009 году стал лауреатом премии «ТЭФИ» за роль Льва Ландау в фильме «Мой муж — гений». С 2017 года — преподаватель в Институте театрального искусства имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона. В фильмографии актера роли в картинах: «Две судьбы», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Дело о «Мертвых душах», «Есенин», «Звезда эпохи», «Королев», «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Миллиард», «Подольские курсанты», «Катран» и другие.

Читайте также
Прямой эфир